Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты. Отнял, создала, корысть, исчерпать, духовник. 2. Вместо точек вставьте нужную гласную: Е или Ё. Ист…кшие сутки, жити…, бл…клый, голо...

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты. Отнял, создала, корысть, исчерпать, духовник. 2. Вместо точек вставьте нужную гласную: Е или Ё. Ист…кшие сутки, жити…, бл…клый, голол…дица, остри… . Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Произведите синонимические замены иностранных слов. Куранты, магнетический, меркантилизм, прагматизм, преамбула. 2. Устраните речевую избыточность и тавтологию. 1. Последним остатком свободной торговли являются свободные базары. 2. Если это гипотетически предположить, то ситуация видится в ином свете. 3. Мы добились столь высоких хороших результатов. 3. Составьте словосочетания с паронимами. Опасный – опасливый, осудить – обсудить, тактичный – тактический, хозяйский – хозяйственный, удачный – удачливый. Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА. 1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов. 1. Довести до белого колена. 2. «С чувством, с толком, без остановки». 3. Выведенного яйца не стоит. 2. Объясните смысл образных выражений. 1. Огнем и мечом. 2. Олимпийское спокойствие. 3. Через тернии к звездам. Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок). Образец: (теплый) какао – теплое какао. (Заграничный) турне, (уютный) фойе, (любимый) мозоль, (заказной) бандероль, (золотой) пенсне. 2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа. Серьги, чебурек, туфли, чулки, пенаты. 3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения. 1) о 673, 2) с 34, 3) без 8251, 4) к 387. Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ. 1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов. Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности. Пребывание (граница), обезображенный (ожог), программа (лицей), читать (подлинник), привлечь (искренность). 2. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами. 1. Когда Кутузов возвратился со смотра, он прошел в свой кабинет. 2. Когда отец сделал несколько кругов, он снял ногу с педали станка. 3. После того как князь Андрей увидел несостоятельность требования отца, он начал излагать свой план. Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Все смолкло. Одни кузнечики (в)запуски тр…щали сильнее. Из земли подн…лись белые пары и разос…лались по лугу и по реке. Река то(же) пр…смирела (не)много пог…дя и в ней вдруг кто(то) плес…нул еще в последний и она стала (не)подвижна. Запахло сыростью. Стан…вилось все темнее и темнее. Деревья сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ… . В лесу стало страшно то кто(то) вдруг заскрип…т точно одно из чудовищ… переход…т со своего места на другое и сухой суч…к кажет…ся хрустит под его ногой.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. отнЯл,создалА,корЫсть,исчерпАть,духОвник
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы