Задание №1. Укажите номера предложений, которые содержат правильные утверждения. 1. Союзы в предложении играют чаще всего роль дополнения. 2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей...
Задание №1. Укажите номера предложений,
которые содержат правильные утверждения.
1. Союзы в предложении играют чаще всего роль дополнения.
2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей сложного предложения.
3. Все союзы пишутся слитно.
4. Только сочинительные союзы могут быть простыми.
5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают части сложноподчинённого предложения.
6. Сочинительные союзы связывают части сложноподчинённого предложения.
7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого предложения.
Задание №2. Расставьте знаки препинания.
Подчеркните повторяющийся союз.
1. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения но прогнали французов.
2. Полки же, как кавалерийский так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу.
3. Но люди говорящие так, или не знают дела про которое говорят или умышленно обманывают себя.
4. Француз беспокойно оглянулся и как будто преодолев сомнение быстро скинул мундир и надел рубаху.
5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера которые Наташа старалась угадывать.
Задание №3. Раскройте скобки.
1. Она приехала теперь, что (бы) выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну
2. Я полюбила раз твоего брата, и, что (бы ) и случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь.
3. Но за (то) неприятель потерял бездну...
4. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее за (то), что она по-французски заговорила...
5. При (том) надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора.
6. Наполеон делал то (же) все, что от него зависело
7. С другой стороны, он в то (же) самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.
8. Княжна так (же) приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
9. Больной лежал всё так (же) безжизненно и неподвижно.
Задание №4. Укажите, в каких предложениях допущены ошибки в правописании союзов и или союзных слов.
1. Вам за чем же графа надо было?
2. От чего же вы не пришли к семи часам утра?
3. Почему надо было ехать, он не знал; но выспавшись после обеда, он велел оседлать серого Марса, давно не езженного и страшно-злого жеребца.
4. Проехав какие-то австрийские войска, Ростов заметил, что следующая за тем часть линии (это была гвардия) уже вступила в дело.
Задание№5. Укажите номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены.
Вставьте недостающие знаки препинания.
(Использованы отрывки из стихотворений Б.Пастернака и С.Есенина).
1. Мело весь месяц в феврале
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2.Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы) «что».
Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, что всё, что ему сказал Долохов<>, он давно, давно знает<>.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Задание №1. Номера предложений, которые содержат правильные утверждения.
2. Союз – это служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов и частей сложного предложения.
5. Союзные слова – это местоимения или местоимённые наречия, которые связывают части сложноподчинённого предложения.
7. И союзы, и союзные слова могут связывать части сложноподчинённого предложения.
***Ответ: 2, 5, 7.
Задание №2.
1. В первый раз после двухнедельного отступления русские войска остановились и после борьбы не только удержали поле сражения, но и прогнали французов.
2. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу.
3. Но люди говорящие так, ИЛИ не знают дела, про которое говорят, ИЛИ умышленно обманывают себя.
4. Француз беспокойно оглянулся и, как будто преодолев сомнение, быстро скинул мундир и надел рубаху.
5. Весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать.
***Повторяющийся союз ИЛИ…, ИЛИ.
Задание №3. 1. Она приехала теперь, ЧТОБЫ выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну
2. Я полюбила раз твоего брата, и, ЧТО БЫ ни случилось с ним, со мной, я никогда не перестану любить его во всю жизнь.
3. Но ЗАТО неприятель потерял бездну...
4. Варвара Ивановна говорила, что чуть не убил народ ее ЗА ТО, что она по-французски заговорила...
5. ПРИТОМ надо в поступках государственного человека различать поступки частного лица, полководца или императора.
6. Наполеон делал ТОЖЕ все, что от него зависело.
7. С другой стороны, он в ТО ЖЕ самое время стал чувствовать физическую усталость в своем старом теле и необходимость физического отдыха.
8. Княжна ТАКЖЕ приготавливала провизию на дорогу Пьеру.
9. Больной лежал всё ТАК ЖЕ, безжизненно и неподвижно.
Задание №4. Предложения, в которых допущены ошибки в правописании союзов или союзных слов:
1. Вам ЗА ЧЕМ же графа надо было? (верно: зачем)
2. ОТ ЧЕГО же вы не пришли к семи часам утра? (верно: отчего).
Задание№5. Указать номера предложений, где союз «и» связывает части сложносочинённого предложения, а не однородные члены. Расставить недостающие знаки препинания).
1. Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2.Где, как обугленные груши,
С деревьев тысячи грачей
Сорвутся в лужи и обрушат
Сухую грусть на дно очей.
3. Я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
***Ответ: 1. (Только в 1-м предложении союз И связывает части сложносочинённого предложения)
Задание № 6. Выделите в тексте союз(ы) «что».
Он отвернулся и поморщился, как будто хотел выразить этим, ЧТО всё, что ему сказал Долохов<>, он давно, давно знает<>.
*** ЧТО (изъяснительный союз) всё __ всё, что (союзное слово, член предл.- дополнение) ему
Не нашли ответ?
Похожие вопросы