Задание 2: 2.1. Запишите предложение орфографически. Произношение каких слов вы сможете объяснить? [ка′п’эл’к’и ас’э′н’н’эвъ тума′нъ с’т’иэка′л’и з биэр’о′с]. 2.2. Прочитайте поэтические строки А.С. Пушкина. Спишите. Ка-кой зву...

Задание 2: 2.1. Запишите предложение орфографически. Произношение каких слов вы сможете объяснить? [ка′п’эл’к’и ас’э′н’н’эвъ тума′нъ с’т’иэка′л’и з биэр’о′с]. 2.2. Прочитайте поэтические строки А.С. Пушкина. Спишите. Ка-кой звук неоднократно повторяется в этом отрывке? Для чего поэт ис-пользует такой художественный прием? Как он называется? Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромном зале все дрожало, Паркет дрожал под каблуком. Тряслися, дребезжали рамы; Теперь не то, и мы, как дамы, Скользим по ласковым доскам. 2.3. Найдите слово, в котором звучит долгий мягкий согласный [ж’ж’]. 2.4. Обозначьте и охарактеризуйте последний звук в выделенном сло-ве: а) в стихотворении А.С. Пушкина; б) в современном варианте. Как правильно? Задание 3: 3.1. Поставьте данные существительные во множественном числе: Выбор, шофер, профессор, учитель, договор, соболь. 3.2. Определите, нарушены ли в этих предложениях нормы, если нарушение есть, предложите правильный вариант. – Своевременно оплачивайте за проезд. – Нельзя не отметить о хорошей посещаемости. – Стройка проводилась согласно указаниям прораба. – Она быстро одела туфли на высоких каблуках и шляпку и выбежала из дома. – Тренер гордился за своих игроков. – Наперекор желания отца он поступил в театральное училище. Задание 4. Выполните упражнение согласно схеме, данной на с. 5 Пр..вожала, ..брасывали, л..сенка, ум..р, во(с,сс)тания, сверс..никам, все(таки), слаб..сильных, мощ.. . Задание 5. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препина-ния(тема: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении») [1, 268–270]. Дохнул мороз и рады мы проказам матушки-зимы. Тихо шепчутся березы над могилами кладбища да ветер волнует хлеба на нивах. Влади-мир и писал оды да Ольга не читала их. Тут раздался легкий свист и Дуб-ровский умолк. Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дали возмутит. Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул короткий дождь. Задание 6. Озаглавьте текст. Определите, к какому стилю он отно-сится. Опишите речевую ситуацию. Охарактеризуйте языковые приметы данного стиля. Выскажитесь по проблеме, изложенной в тексте. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Помню, как восхищала меня в детстве суровая и гордая романтика Древней Спарты. Мне нравилось все в этой удивительной стране и то, что слабых детей ..брасывали со скалы и что мать-спартанка пр..вожала на войну сына не со слезами, а с напутствием «со щитом или на щите и что маленький спартанец, пронесший в школу под рубахой ж..вого л..сенка не плакал и не кричал когда зверек вгрызался в его тело – ум..р, но молча. Был грех: я даже врал сверс..никам, что Леонидом меня назвали не просто так, а в честь славн.. царя который с горсткой воинов остановил в Фермопильском ущелье многочисле..ую армаду персов. Значительно поз-же я задал себе очень трезвый вопрос: почему история Спарты была такой бедной – войны до во..тания рабов? Почему государство, где основной доблестью считалась стойкость, все(таки) не сумело выстоять? Почему спартанцы, которых готовили к борьбе, и только к борьбе, все равно по-терпели поражение? Постепенно я все понял: все было закономерно. Мужественная Спарта погибла от собстве..ой бе..дарности. В этой стране с бюрократической планомерностью сразу после рож-дения убивали гениев. В пропасть швыряли слаб..сильных и (не)стандартных, то есть тех, кто в дальнейшем просто вынужден был бы противопоставить безукоризне..ой мужественности окружающих мощ.. ра-зума и силу духа. Тех кого непосильная тяжесть меча поневоле отталкива-ла бы к ре..цу линейке и перу. Тех для кого выжить озн..чало бы – из..брести.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2.1. Капельки осеннего тумана стекали с берёз. 2.2. Используется приём звукописи. Повторяется звук [ р ]. 2.3. дребезжали – Своевременно оплачивайте  проезд. – Нельзя не отметить хорошую посещаемость. – Стройка проводилась под руководством прораба. – Она быстро надела туфли на высоких каблуках и шляпку и выбежала из дома. – Тренер гордился своими игроками. – Наперекор желанию отца он поступил в театральное училище.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы