Задание№2. Ис¬поль¬зуя со¬дер¬жа¬ние тек¬ста «Со¬вре¬мен¬ные вак¬ци¬ны и сы¬во¬рот¬ки» и зна¬ния школь¬но¬го курса био¬ло¬гии, от¬веть¬те на во¬про¬сы. 1) Где об¬ра¬зу¬ют¬ся ан¬ти¬те¬ла при вак¬ци¬на¬ции? 2) Какой им¬му¬ни¬тет...

Задание№2. Ис¬поль¬зуя со¬дер¬жа¬ние тек¬ста «Со¬вре¬мен¬ные вак¬ци¬ны и сы¬во¬рот¬ки» и зна¬ния школь¬но¬го курса био¬ло¬гии, от¬веть¬те на во¬про¬сы. 1) Где об¬ра¬зу¬ют¬ся ан¬ти¬те¬ла при вак¬ци¬на¬ции? 2) Какой им¬му¬ни¬тет вы¬зы¬ва¬ет им¬му¬ни¬за¬ция с по¬мо¬щью сы¬во¬рот¬ки? 3) Ка¬ко¬ва за¬слу¬га в борь¬бе с эпи¬де¬ми¬я¬ми ан¬глий¬ско¬го врача 18 века Э. Джен¬не¬ра? СО¬ВРЕ¬МЕН¬НЫЕ ВАК¬ЦИ¬НЫ И СЫ¬ВО¬РОТ¬КИ С глу¬бо¬кой древ¬но¬сти людям были из¬вест¬ны такие страш¬ные за¬бо¬ле¬ва¬ния, как чума, хо¬ле¬ра, оспа, ко¬клюш, си¬бир¬ская язва, столб¬няк. Эпи¬де¬мии мно¬гих из этих бо¬лез¬ней при¬во¬ди¬ли к ги¬бе-ли мил¬ли¬о¬нов людей, ко¬то¬рые были со¬вер¬шен¬но без¬за¬щит¬ны перед не¬ми¬ну¬е¬мой смер¬тью. Так, от чумы в Ев¬ро¬пе толь¬ко в 14 веке по¬гиб¬ла чет¬верть всего на¬се¬ле¬ния. Ещё в се¬ре¬ди¬не 17 века почти каж¬дый че¬ло¬век болел оспой. При этом каж¬дый две¬на¬дца¬тый по¬ги¬бал. В на¬сто¬я¬щее время су¬ще¬ству¬ет хо¬ро¬шо себя за¬ре¬ко¬мен¬до¬вав¬шая си¬сте¬ма про¬фи¬лак¬ти¬ки, где цен¬траль¬ным зве¬ном яв¬ля¬ет¬ся вак¬ци¬на¬ция. В се¬го¬дняш¬ней прак¬ти¬че¬ской ме¬ди¬ци¬не су¬ще-ству¬ют раз¬ные типы вак¬цин, каж¬дый из ко¬то¬рых имеет опре¬делённые до¬сто¬ин¬ства и не¬до¬стат-ки. В ка¬че¬стве живых вак¬цин обыч¬но ис¬поль¬зу¬ют так на¬зы¬ва¬е¬мые ослаб¬лен¬ные штам¬мы воз¬бу-ди¬те¬лей, ко¬то¬рые утра¬ти¬ли боль¬шин¬ство па¬то¬ген¬ных свойств. Живые вак¬ци¬ны от¬но¬си¬тель¬но дёшевы, так как для им¬му¬ни¬за¬ции тре¬бу¬ет¬ся не¬боль¬шая доза ви¬ру¬са, по¬сколь¬ку он раз¬мно¬жа¬ет-ся в заражённом ор¬га¬низ¬ме, вы¬зы¬вая вы¬ра¬бот¬ку ан¬ти¬тел В-лим¬фо¬ци¬та¬ми. Их глав¬ный не¬до¬ста-ток за¬клю¬ча¬ет¬ся в том, что ино¬гда у людей с ослаб¬лен¬ной им¬мун¬ной си¬сте¬мой они могут вы¬зы-вать тяжёлые формы за¬бо¬ле¬ва¬ния. Инак¬ти¬ви¬ро¬ван¬ные вак¬ци¬ны пред¬став¬ля¬ют собой пре¬па¬ра¬ты уби¬то¬го па¬то¬ген¬но¬го мик¬ро¬ор-га¬низ¬ма, со¬хра¬нив¬ше¬го ан¬ти¬ген¬ные свой¬ства. Риск за¬ра¬же¬ния при такой вак¬ци¬на¬ции прак¬ти¬че-ски от¬сут¬ству¬ет. Не¬до¬ста¬ток этих вак¬цин – не¬об¬хо¬ди¬мость по¬втор¬но вво¬дить от¬но¬си¬тель¬но боль¬шие дозы с опре¬делённой пе¬ри¬о¬дич¬но¬стью. Ан¬ти¬те¬ла можно вво¬дить в ор¬га¬низм и в го¬то¬вом виде. Это осо¬бен¬но важно, если за¬ра¬же¬ние уже про¬изо¬шло и на предо¬хра¬ни¬тель¬ную при¬вив¬ку уже нет вре¬ме¬ни. Им¬му¬ни¬тет, при¬об-ретённый таким об¬ра¬зом, будет пас¬сив¬ным. Чтобы из¬го¬то¬вить ле¬чеб¬ную сы¬во¬рот¬ку, берут кровь либо у че¬ло¬ве¬ка, перенёсшего дан¬ное за¬бо¬ле¬ва¬ние, либо у жи¬вот¬ных, ко¬то¬рых пред¬ва¬ри¬тель¬но им¬му¬ни¬зи¬ру¬ют, вводя им воз¬бу¬ди¬те¬ля ин¬фек¬ци¬он¬но¬го за¬бо¬ле¬ва¬ния или его ток¬син. В ответ на это в ор¬га¬низ¬ме жи¬вот¬но¬го вы¬ра¬ба¬ты-ва¬ют¬ся за¬щит¬ны¬е ан¬ти¬те¬ла. На¬при¬мер, про¬ти¬во¬диф¬те¬рий¬ная сы¬во¬рот¬ка пред¬став¬ля¬ет собой ан-ти¬ток¬син, ко¬то¬рый по¬лу¬ча¬ют путём вве¬де¬ния в ор¬га¬низм жи¬вот¬но¬го ослаб¬лен¬но¬го диф¬те¬рий¬но-го ток¬си¬на. Все вак¬ци¬ны и сы¬во¬рот¬ки стро¬го спе¬ци¬фич¬ны, то есть на¬прав¬ле¬ны на опре¬делённое за¬бо-ле¬ва¬ние. На¬при¬мер, сред¬ством экс¬трен¬ной про¬фи¬лак¬ти¬ки столб¬ня¬ка яв¬ля¬ет¬ся про¬ти¬во¬столб¬няч-ная сы¬во¬рот¬ка, со¬дер¬жа¬щая ан¬ти¬ток¬си¬ны к столб¬няч¬но¬му ток¬си¬ну. Здание 3 Молодой врач, приехавший на практику в высокогорный поселок, поставил диагноз «нарушение процессов кроветворения» внешне здоровым жителям этого поселка, обнаружив в их крови повышенное содержание эритроцитов. Правильно ли диагноз поставлен? Ответ обоснуйте.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Задание 2.1)Клетки крови, принимающие участие в иммунной реакции(антитела), формируются в костном мозге, тимусе (вилочковой железе) и лимфатических узлах. При этом в тимусе образуются T-лимфоциты, в лимфатических узлах – B-лимфоциты. T-лимфоциты «считывают» химическую структуру антигенов и передают информацию B-лимфоцитам, которые начинают затем активно размножаться и вырабатывать антитела. Каждый вид антител строго специфичен к определенному антигену, обнаруженному T-лимфоцитом. 2)При введении в организм сыворотки вырабатывается Искусственный активный иммунитет. 3)Эдуард Дженнер  изобрел самую первую вакцину. сначала он исследовал  доильщиц, которые уже переболели коровьей оспой. потом он привил этой вакциной мальчика, а потом заразил его натуральной человеческой оспой: мальчик не заболел.  Дженнер доказал что вакцина против оспы действует. Задание 3. Диагноз не верен, т.к. люди живут в горах, а как известно,в них гораздо меньшее количество кислорода. Следовательно, чтобы переносить его(кислород) в организме, необходимо большее количество эритроцитов.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы