Жизнь и творчество А.С. Пушкина после лицея?

Жизнь и творчество А.С. Пушкина после лицея?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
вырвавшись из шестилетнего лицейского «заточения» и поселившись в Петербурге, Пушкин сразу же зажил деятельной литературной и общественной жизнью. Он посещает заседания «Арзамаса»; становится своим человеком в доме одного из наиболее активных деятелей ранних декабристских организаций, Н. И. Тургенева; сближается с наиболее передовыми писателями — будущим автором «Горя от ума» Грибоедовым и членом тайного общества поэтом П. А. Катениным; вступает в дружеское литературное общество «Зеленая лампа», которое являлось негласным отделом «Союза Благоденствия». Встречается Пушкин и со многими будущими участниками восстания декабристов (Якушкиным, Луниным, Ники­той Муравьевым и др.), посещает их собрания — «сходки», о чем позднее вспоминает в 10-й главе «Евгения Онегина» и что полностью подтверждено опубликованным совсем недавно показанием декабри­ста Горсткина. И повсюду Пушкин ведет смелые политические беседы «насчет небесного царя, а иногда насчет земного», повсюду читает свои пламенные стихи, в которых резко выступает против политической реакции и вдохновлявшей ее идеологии мракобесия и мистицизма, свив­шей себе гнездо в царском дворце и широко распространившейся в кругах придворного и великосветского общества. Особенно большое общественно-политическое значение имели так называемые «вольные стихи» Пушкина, в которых он призывает, вслед за Радищевым, к борьбе с самодержавием («Вольность», пер­вое послание к Чаадаеву — «Любви, надежды, тихой славы») и крепостничеством («Деревня»). В программно-политическом отношении пушкинские «вольные стихи», в которых поэтически оформлены идеи и чаяния ранней дворянской революционности, умереннее радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву», прямо призывавшего к крестьянской революции, но они написаны с такой энергией и страстью, настолько неизмеримо выше в художественном отношении произведений Радищева, что их революционизирующее влияние на передовые круги тогдашнего русского общества было исключительно велико. Расходясь в бесчисленных списках, невольно запоминаясь наизусть, они всюду будили оппозиционную мысль и гражданско-патриотическое чувство. Столь же большое влияние оказывали сатирическиепесенки Пушкина («поэли») и его политические эпиграммы, в которых,, он беспощадно бичевал «кочующего деспота», «венчанного солдата» — самого царя Александра I, его «друга и брата» — «всей России притеснителя», ненавистного всем временщика Аракчеева, царских «холопов при звезде», вроде архимандрита Фотия и пресловутого министра «народного затемнения» князя Голицына — деятелей церковной и светской реакции.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы