Дипломная работа: Методы логопедии
1. Логопедия как наука
Логопедия – это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Логопедия изучает:
- причины
- механизмы
- симптоматику нарушений речевой деятельности
- течение
- структуру
Термин «ЛОГОПЕДИЯ» состоит из двух греческих слов:
«Логос» - слово
«Пайдео» - воспитываю ВОСПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ
Предмет логопедии -- 1. нарушения речи
2. процесс обучения и воспитания правильной речи у лиц с
речевыми расстройствами
Объект изучения – человек, страдающий речевыми нарушениями.
Нарушения речи изучают также представители других наук:
- физиологи
- невропатологи
- психологи
- лингвисты
Каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.
Логопедия относится к блоку наук специальной педагогики.
Структура логопедии :
Цель логопедии
- разработка научно-обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи
- предупреждение речевых расстройств.
Первое упоминание о речевых расстройствах имеется в древнегреческой культуре – папирус, относящийся к 17 в. до н.э. Считается, что этот папирус является копией еще более древнего трактата, датируемого 30 в до н.э.
В нем назывались заболевания речи, ставились DS , предписывалось лечение.
Наиболее полное и системное описание речевых расстройств дает в античной медицине Гиппократ. В его сочинениях описаны:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--