Дипломная работа: Переход судна типа Днепр по маршруту Пирей Барселона
Введение
Рост мирового торгового флота и увеличение скоростей и тоннажа судов привели к значительному повышению интенсивности судоходства. Если оценивать, весьма приближенно это понятие числом судов, одновременно находящихся в море, то нетрудно показать, что оно возрастает значительно быстрее численного состава мирового флота. Так, при увеличении среднего эксплуатационного времени с 0,4 до 0,6 интенсивность судоходства возрастает практически вдвое.
Аварийность мирового флота остается очень высокой, практически каждое четвертое судно валовой вместимостью 500 peг. тонн и более, – ежегодно терпит аварию. Улучшение подготовки командного состава, более жесткое международное техническое нормирование, внедрение современных электрорадионавигационных систем, регулирование судоходства – позволили снизить процент аварийности.
Все морские суда или их обслуживание связано с использованием судов и работой людей на море, т.е. в условиях повышенного риска, вызванного не только использованием различной техники в необычных условиях, когда неизбежны ошибки, просчеты, усталость людей и отказы техники, но и воздействие стихии на человека. Полностью исключить воздействие морских рисков практически невозможно, т. к. не все они зависят от воли и предусмотрительности людей.
Естественно, что государства весьма заинтересованы в том, чтобы свести до минимума потери людей и материальных ценностей в процессе возрастающего использования Мирового океана. В связи с этим они сотрудничают друг с другом и с международными организациями с целью выработки международно-правовых актов, которыми определяются технические и правовые стандарты для конструирования и постройки морских судов, их безопасной эксплуатации, комплектования экипажем, предотвращение аварий, поиска и спасения, терпящих бедствие на море людей и судов.
Унифицированные международные стандарты по безопасности мореплавания, выраженные в виде конвенций, типовых условий, резолюций – становятся составной частью национального морского права, направленного на обеспечение безопасности человеческой жизни на море.
Немаловажную роль в обеспечении безопасной навигации судна имеет всесторонняя проработка предстоящего перехода, – что и является целью данного дипломного проекта. В этом дипломном проекте прорабатывается предстоящий переход судна типа «Днепр» по маршруту «Пирей – Барселона».
1. Сведения о судне
1.1 Общие сведения о судне
Однопалубное, двухвинтовое судно с тремя грузовыми трюмами, с двойными бортами и двойным дном, предназначенное для перевозки угля, леса, генеральных грузов и контейнеров.
Название – «Днепр 3»
Позывной – URAD
Год постройки – 1989
Класс регистра – М-СП
Порт приписки – Херсон
Длина наибольшая (в метрах) – 115,8
Длина между перпендикулярами – 111,2
Ширина – 13,41
Высота борта – 6,0
Осадка в полном грузу – 4,2
Осадка порожнем – 1,1
При стандартном варианте балластировки – 2,61
Водоизмещение в полном грузу (в тонах) – 5025
Порожнем – 1873,1
Регистровый тоннаж брутто (в регистровых тоннах) – 3086
Нетто – 925 т
Дедвейт (в тонах) – 3152
Эксплуатационная скорость (в узлах) – 9
в балласте – 11
Тип мощность главной энергетической установки: ШКОДА 6–27,5 А2L 2 х 700 л.с.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--