Дипломная работа: Расчет и проектирование зубчатых передач
Министерство образования и науки Украины
Национальный аэрокосмический университет
им. Н. Е. Жуковского ”ХАИ”
Кафедра 202
Курсовой проект по основам конструкции машин и механизмов
«Расчет и проектирование зубчатых передач»
( Редуктор “АИ – 20”)
Выполнил : студент 232 гр.
Удовитченко А.С.
Проверил :
преподаватель
Харьков 2005
Содержание
Введение
Планетарный редуктор АИ -20
Проектировочный расчет 1-й ступени
Расчет зацепления Z1-Z2
Расчет зацепления Z2-Z3
Проектировочный расчет 2-й ступени
Зацепление Z4-Z5
Зацепления Z5-Z6
Конструирование и расчет на прочность валов и осей
Проектировочный расчёт оси сателлитов
Расчет основного вала ТВД
Расчет и выбор подшипников
Расчет шлицевых соединений
Расчет болтового соединения
Смазка механизма
Вывод
Список использованной литературы
Введение
Зубчатые передачи – весьма распространенные элементы различных машин и приборов. Применительно к машинам, в частности, к трансмиссиям энергосиловых установок летательных аппаратов, они являются силовыми. Их прочность и работоспособность оказывают существенное влияние на надежность и долговечность последних.
Характер нагружения и условия работы зубьев довольно сложное. В связи с этим может быть отмечено следующее:
1. Кажущееся равномерное вращение зубчатых передач в действительности является неравномерным. Из-за погрешностей в геометрии зубьев скорость вращения оказывается не постоянной. Зубчатая передача является сложной колебательной системой, которая объединяет ряд локальных ее элементов (зубья, конструктивные элементы колеса, валы и присоединенные к ним массы).
2. За каждый оборот зубья один или несколько раз входят и выходят из зацепления. В точке контакта возникают нормальные и касательные глубинные контактные напряжения, изменяющиеся по пульсирующему циклу. Действие переменных контактных напряжений вызывает усталостное выкрашивание рабочих поверхностей зубьев. Выкрашивание характерно для закрытых передач с обильной смазкой.
3. У основания зуба возникают изгибные и сжимающие напряжения. По величине преобладающими являются изгибные напряжения. Поэтому, когда речь идет о прочности зубьев у их основания, оценке подлежат прежде всего изгибные или суммарные напряжения.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--