Контрольная работа: Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд
Содержание
I. Теоретическая часть
1.1 Естественные каменные и другие дорожно-строительные материалы
1.2 Отделка и обустройство дорог
1.3 Технический контроль на строительстве лесовозных дорог. Сдача и приемка дорог в эксплуатацию
1.4 Требования к лесным дорогам
1.5 Экологические и эстетические аспекты проектирования строительства и эксплуатации дорог
II. Расчетная часть. Конструирование и расчет нежестких дорожных одежд
2.1 Методика расчета дорожной одежды на прочность
2.2 Методика расчета нежесткой дорожной одежды по сдвигу
Введение
Транспорт леса – это технологический процесс перемещения по лесным дорогам и дорогам общего пользования лесных грузов от мест их погрузки на тяговый или прицепной состав до мест доставки потребителю.
Эффективная работа лесного комплекса, в который входят лесохозяйственные, лесозаготовительные лесоперерабатывающие предприятия, невозможна без развитой сети лесных дорог. Повышение плотности дорожной сети в лесном комплексе позволяет снизить затраты на заготовку лесной продукции, повысить продуктивность леса, обеспечить выполнение лесовосстановительных работ, проведение рубок ухода и санитарных рубок, а так же улучшить условия охраны леса от вредителей и пожаров.
I. Теоретическая часть
1.1 Естественные каменные и другие дорожно-строительные материалы
В основу классификации дорожно-строительных материалов (ДСМ) положен технологический признак, представляющий вид сырья, из которого изготовлены материалы или приемы, обеспечивающие получение материала. На базе этого ДСМ делят на следующие группы: грунты, естественные каменные материалы, вяжущие материалы, бетон, железобетонные изделия, лесные материалы, стальной прокат, полимерные материалы, искусственные каменные материалы (щебень) и химические реагенты.
Естественные каменные материалы
В значительных количествах на строительстве дорог используют песок, песчано-гравийные смеси и гравий. Характерной особенностью, которых является большая объемная масса. Поэтому строители с целью удешевления стоимости строительства, стремятся, как можно шире использовать местные строительные материалы. В зимний период в качестве дорожно-строительных материалов используют снег, снеголед, и лед. Материалы, привозимые издалека, называются привозными – гранитная щебенка и др.
Все ДСМ имеют разные физические, механические и химические свойства, физические свойства, которые должны отвечать требованиям ГОСТов или ведомственных ТУ (местные материалы).
Удельная масса – масса единицы объема не считая пор. Для ее определения необходимо массу сухого материала Q разделить на абсолютный объем Vа , занимаемый материалом Q = j/Vа
Удельная масса – каменных материалов составляет 2200-3300 кг/м3 , органических (дерево, битум и т. д), 900-1600 кг/м3 , черных металлов 7250-7850 кг/м3 .
Объемная масса YYо – это масса единицы объема материала в естественном состоянии. Ее определяют по формуле Yо = Q/V; Для большинства ДСМ объемная масса меньше - удельной. Для щебня насыпного Yо- 1500-1800 кг/м3 , а удельная масса 3000 кг/м3 . Абсолютные плотные (безвоздушных пор и прослоек) vатериалы: металл, битумы, жидкости имеют равные объемные и удельные массы Y=Yо . У некоторых ДСМ объемная масса тесно связана с влажностью – дерево, песок и т.д.
Влажность W – есть отношение массы воды, содержащейся в материале к массе сухого материала.
W = (100 (Qв – Qс ))/Qс
Где Qв – масса, образца в естественном состоянии; Qс - масса образца в абсолютно сухом состоянии.
Влажность материала колеблется в широких пределах. Влажность камня 0.5-1%; а торфа от 86-96%. То есть в верховых торфах малой степени разложения содержится всего 4% абсолютно сухого вещества.
Пористость - степень заточения объема материала порами. Определяется по формуле:
П = Vп /V = (V-Vа )/V = (Y-Yо )/Y = (1–Yо )/Y; где
Vп – объем пор в образце материала; Vа – объем твердых частиц.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--