Контрольная работа: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы
ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
Бухгалтерский учет в коммерческих банках.
Тема: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы.
Выполнил(а):
Группа: БЗС-24
Номер зачетной книжки: 04-244
Проверил(а):
Таганрог, 2006
ПЛАН:
1. Введение
2. Организация кассовой работы в банке
3. Работа с денежной наличностью при обслуживании населения. Порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц
4. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы
5. Заключение
6. Практическое задание
7. Список литературы
1. Введение.
Коммерческие банки выполняют функции, необходимые для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов. В России в настоящее время существует двухуровневая структура банка. К первому уровню относится Центральный банк с региональными управлениями соответствующих субъектов Федерации. Ко второму уровню относятся коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Коммерческие банки осуществляют следующие операции: расчетные, вкладные, кредитные, кассовые и др. Для осуществления перевода денежных средств клиентов банки устанавливают между собой корреспондентские отношения.
Переход России к рыночной экономике изменяет и банковскую систему расчетов. В настоящее время возникла конкурсная среда в сфере банковских услуг и коммерческий банк должен предложить своему клиенту комплекс банковских услуг, при этом получить доход, позволяющий обеспечивать последние технологии и технические средства для оказания банковских услуг.
Осуществляя надзор за деятельностью коммерческих банков, Центральный банк, исходя из интересов потенциальных вкладчиков и клиентов банка, создает благоприятные условия и правила работы в банке.
Банковская система в России регулируется следующими нормативными актами: Федеральными законами – «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 года с изменениями и дополнениями, внесенными законами РСФСР.
Эти документы содержат нормы, которые позволяют организациям и банкам рационально организовывать кредитные, расчетные отношения, защищать свои права и интересы, предусматривать взаимные обязательства и ответственность.
Банк – это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому на основании лицензии, выданной Центральным банком, предусмотрены следующие права:
- привлекать денежные средства и ценные бумаги и от своего имени размещать их на условии возвратности, срочности и платности;
- осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов банка;
- финансировать капитальные вложения по поручению владельцев;
- выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги;
- выдавать поручительства и гарантии;
- осуществлять покупку и продажу иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и изделий из них;
- оказывать брокерские, трастовые и консультационные услуги.
Цель данной контрольной работы: рассмотреть и изучитьорганизацию кассовой работы в банке,работу с денежной наличностью при обслуживании населения, порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц, а также процесс кредитования клиентов банка и его этапы.
2. Организация кассовой работы в банке
Кассовое обслуживание является одной из важнейших функций банков. В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег. В сферу обращения наличные деньги попадают из банка в форме выплаты заработной платы и для других расчетов наличными и в виде выручки возвращаются в банк. Товарообмен может обозначать конкретных субъектов-участников:
1) предприятия, не имеющие постоянной выручки наличными;
2) предприятия, имеющие постоянную налично-денежную выручку;
3) банки.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--