Контрольная работа: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

Бухгалтерский учет в коммерческих банках.

Тема: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы.

Выполнил(а):

Группа: БЗС-24

Номер зачетной книжки: 04-244

Проверил(а):

Таганрог, 2006


ПЛАН:

1. Введение

2. Организация кассовой работы в банке

3. Работа с денежной наличностью при обслуживании населения. Порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц

4. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы

5. Заключение

6. Практическое задание

7. Список литературы

1. Введение.

Коммерческие банки выполняют функции, необходимые для обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов. В России в настоящее время существует двухуровневая структура банка. К первому уровню относится Центральный банк с региональными управлениями соответствующих субъектов Федерации. Ко второму уровню относятся коммерческие банки и другие кредитные учреждения. Коммерческие банки осуществляют следующие операции: расчетные, вкладные, кредитные, кассовые и др. Для осуществления перевода денежных средств клиентов банки устанавливают между собой корреспондентские отношения.

Переход России к рыночной экономике изменяет и банковскую систему расчетов. В настоящее время возникла конкурсная среда в сфере банковских услуг и коммерческий банк должен предложить своему клиенту комплекс банковских услуг, при этом получить доход, позволяющий обеспечивать последние технологии и технические средства для оказания банковских услуг.

Осуществляя надзор за деятельностью коммерческих банков, Центральный банк, исходя из интересов потенциальных вкладчиков и клиентов банка, создает благоприятные условия и правила работы в банке.

Банковская система в России регулируется следующими нормативными актами: Федеральными законами – «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном банке РСФСР (Банке России)» от 2 декабря 1990 года с изменениями и дополнениями, внесенными законами РСФСР.

Эти документы содержат нормы, которые позволяют организациям и банкам рационально организовывать кредитные, расчетные отношения, защищать свои права и интересы, предусматривать взаимные обязательства и ответственность.

Банк – это коммерческое учреждение, являющееся юридическим лицом, которому на основании лицензии, выданной Центральным банком, предусмотрены следующие права:

- привлекать денежные средства и ценные бумаги и от своего имени размещать их на условии возвратности, срочности и платности;

- осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов банка;

- финансировать капитальные вложения по поручению владельцев;

- выпускать, покупать, продавать и хранить платежные документы и ценные бумаги;

- выдавать поручительства и гарантии;

- осуществлять покупку и продажу иностранной валюты, драгоценных металлов, камней и изделий из них;

- оказывать брокерские, трастовые и консультационные услуги.

Цель данной контрольной работы: рассмотреть и изучитьорганизацию кассовой работы в банке,работу с денежной наличностью при обслуживании населения, порядок совершения операций с наличными деньгами при обслуживании юридических лиц, а также процесс кредитования клиентов банка и его этапы.


2. Организация кассовой работы в банке

Кассовое обслуживание является одной из важнейших функций банков. В кругообороте наличных денег, обеспечивающих товарообмен, банк является исходным и конечным пунктом движения денег. В сферу обращения наличные деньги попадают из банка в форме выплаты заработной платы и для других расчетов наличными и в виде выручки возвращаются в банк. Товарообмен может обозначать конкретных субъектов-участников:

1) предприятия, не имеющие постоянной выручки наличными;

2) предприятия, имеющие постоянную налично-денежную выручку;

3) банки.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 278
Бесплатно скачать Контрольная работа: Организация кассовой работы в банке. Процесс кредитования клиентов банка и его этапы