Контрольная работа: Себестоимость железнодорожных перевозок
Руководитель Разработал студент
_____________ (Ф.И.О) _____________ (Ф.И.О)
____________________ ____________________
(дата проверки) (дата проверки)
Краткая рецензия
_____________________ ___________________
(оценка по результатам проверки) (подпись преподавателя)
г. Новосибирск
2010 г.
Задание 1.
Расчёт изменения эксплуатационных расходов в связи с ускорением оборота вагона
В обороте вагона отражается слаженность межотраслевой системы факторов, влияющих на его величину: качество планирования, условия перевозок, уровень слаженности действия сторон, участвующих в перевозках конкретных грузов. Следовательно, величина оборота вагона зависит от различных объективных и субъективных факторов, под влиянием которых он изменяется (ускоряется либо замедляется).
Оборот вагона отражает общие темпы перевозочного процесса на железных дорогах, сбережение затрат времени на перемещение грузов и характеризует, в конечном итоге, повышение производительности общественного труда. Поэтому его ускорение, способствуя ускорению транспортировки грузов, в условиях социалистического хозяйства имеет огромное экономическое значение.
Оборот вагона Q – это время, в течение которого совершается цикл операций от начала одной погрузки вагона до начала следующей. За время оборота вагон находится:
- на станции погрузки, где с ним выполняется ряд операций (подача под погрузку, погрузка, уборка на пути станции, накопление до целого состава, формирование и отправление поезда);
- в пути следования в груженом состоянии – вагон совершает груженый рейс lгр ;
- на станции выгрузки, где состав, с которым прибыл вагон, расформировывают, последний подают под выгрузку, выгружают, убирают в порожнем состоянии на пути станции, накапливают вместе с другими вагонами на состав поезда, формируют поезд и отправляют на станцию новой погрузки;
- в пути следования в порожнем состоянии вагон совершает порожний рейс до новой станции погрузки. Порожнего рейса может и не быть, если на станции выгрузки вагон будет подан под погрузку в порядке так называемых сдвоенных операций.
Сумма пробега вагона в груженном и порожнем состоянии за время оборота называется полным рейсом:
.
Оборот вагона отражает не только степень использования вагона, но и качество эксплуатационной работы каждого подразделения и сети дорог в целом. Ускорение оборота вагона позволяет тем же вагонным паркам выполнить большой объём перевозок, а значит уменьшить потребность в вагонах для перевозки и сократить капитальные расходы на подвижной состав, развитие станций, пунктов ремонта, а также эксплуатационные расходы на перевозки.
Время оборота вагона для сети дорог, сут.
.
Из этого условия можно определить необходимый для обеспечения заданного объема погрузки Uп рабочий парк вагонов:
На подразделения железнодорожного транспорта – дорогах и отделениях – часть вагонов погруженных или подлежащих выгрузки, только начинает или (завершает) цикл оборота или проходит без грузовых операций, поэтому для отдельных подразделений определяют не фактический, а условный оборот вагона:
,
где - число груженых вагонов поступающих на данное отделение или дорогу с других подразделений.
Величину условно называют работой дороги или отделения.
Среднесуточный пробег вагона характеризует скорость его продвижения, км / сут:
Sв = l/Q,
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--