Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя автомобиля
Введение
Автомобили в структуре современного промышленного и сельскохозяйственного производства являются мобильными транспортными средствами, получившими широкое распространение. От знания устройства автомобилей и умение грамотно эксплуатировать их во многом зависит эффективное и экономичное использование транспортных средств.
При изучении дисциплины «Автомобили» рассматриваются конструкции основных современных автомобилей и их двигателей, теория, конструирование и расчет двигателей и автомобилей.
Проведение практических расчетов закрепляет основы теории и расчёта автомобилей и позволяет освоить основные технические показатели и характеристики автомобилей.
Составной частью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателя проектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшем используются для расчёта и построения теоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамики автомобиля.
1. Определение необходимой мощности двигателя
При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха.
где Ga , Gr – вес автомобиля и груза, Н;
Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н;
hтр – КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр =0,82
f – осредненный коэффициент сопротивления качению, который обычно находится экспериментально для определенных дорожных условий и шин. f=0,025–0,035, принимаем f=0,025
Pw = k×F×V2
где k – коэффициент обтекаемости, Н × с2 /м4 принимаем k=0.5
F – площадь лобового сопротивления, м2
F=Br •Hr =1.65•2.15=3.5 м2
Br , Hr – габаритные ширина и высота, м;
Pw =0.5•3.5•376.36=667.5 H
кВт
2. Тепловой расчёт двигателя
Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.
Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1].
Элементарный состав топлива
Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе)
C+H+O=1 кг
где C, H, O – содержание соответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
При выполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного состава топлива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массу mт топлива.
C=0.855 кг
H=0,145 кг
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--