Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя автомобиля

Введение

Автомобили в структуре современного промышленного и сельскохозяйственного производства являются мобильными транспортными средствами, получившими широкое распространение. От знания устройства автомобилей и умение грамотно эксплуатировать их во многом зависит эффективное и экономичное использование транспортных средств.

При изучении дисциплины «Автомобили» рассматриваются конструкции основных современных автомобилей и их двигателей, теория, конструирование и расчет двигателей и автомобилей.

Проведение практических расчетов закрепляет основы теории и расчёта автомобилей и позволяет освоить основные технические показатели и характеристики автомобилей.

Составной частью курсовой работы является проведение теплового расчёта двигателя проектируемого автомобиля. Тепловой расчёт позволяет аналитически с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого или модернизируемого двигателя, а также оценить индикаторные и эффективные показатели его работы. Результаты теплового расчёта ДВС в дальнейшем используются для расчёта и построения теоретической внешней скоростной характеристики двигателя, в свою очередь используемую при расчёте динамики автомобиля.


1. Определение необходимой мощности двигателя

При установившемся движении мощность автомобиля расходуется на преодоление сопротивления дороги и воздуха.

где Ga , Gr – вес автомобиля и груза, Н;

Pw – сила сопротивления воздуха при скорости движения V (м/с), Н;

hтр КПД трансмиссии; (0.8 – 0.92) hтр =0,82

f – осредненный коэффициент сопротивления качению, который обычно находится экспериментально для определенных дорожных условий и шин. f=0,025–0,035, принимаем f=0,025

Pw = k×F×V2

где k – коэффициент обтекаемости, Н × с24 принимаем k=0.5

F – площадь лобового сопротивления, м2

F=Br •Hr =1.65•2.15=3.5 м2

Br , Hr – габаритные ширина и высота, м;

Pw =0.5•3.5•376.36=667.5 H

кВт

2. Тепловой расчёт двигателя

Выбор исходных данных для расчёта рабочего цикла двигателя.

Для выполнения теплового расчёта использовалась программа на ЭВМ, разработанная по методике, изложенной в [1].

Элементарный состав топлива

Жидкое моторное топливо нефтяного происхождения характеризуется следующим элементарным составом (по массе)

C+H+O=1 кг

где C, H, O – содержание соответственно углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.

При выполнении расчётов рабочего цикла двигателя кроме элементарного состава топлива следует задать удельную низшую теплоту сгорания Qн и среднюю молярную массу mт топлива.

C=0.855 кг

H=0,145 кг

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 392
Бесплатно скачать Контрольная работа: Тепловой расчет двигателя автомобиля