Курсовая работа: Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"

Актуальность. Переход России к цивилизованной рыночной экономике вызывает необходимость кардинальных изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватного рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей. Решение этой ответственной задачи требует от организаций не только усилий, связанных с реализацией произведенной стоимости, но и выполнения сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Сегодня, в условиях рынка, много говорят об организации и стимулировании процесса продажи товаров и услуг. Это действительно очень важная проблема. В этой связи, центральное место в системе управления должен занять маркетинг, так как ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Значительный интерес к маркетингу в России как базисному рыночному инструменту объясняется тем, что здесь впервые за долгие годы хозяйствующие субъекты рынка получили возможность приобретения реальной коммерческой самостоятельности и получения не только морального, но и материального удовлетворения от результатов своей деятельности. И если за рубежом (в развитых странах) потребительские рынки в принципе изучены теоретически и практически в системе маркетинга (известны главные конкурирующие фирмы, основные потребительские сегменты; хорошо развита инфраструктура и т.п.), что сводит функции маркетинга к выявлению влияющих на потребности детерминант, то в России, по моему мнению, предстоит огромная работа, прежде всего по изучению рынков и их потребностей, а уже затем - формированию новых потребностей и факторов, на них влияющих.

Однако, умение грамотно, а главное, эффективно торговать – это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию сейчас уже не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции потребуют от тех, кто недавно влился в этот бизнес и хочет надолго в нем остаться, глубоких и всесторонних знаний его основ в разрезе различных аспектов торговой деятельности. На предприятиях торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные качественные и количественные изменения, вызываемые применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры обслуживания населения.

На передний план выходит конкурентоспособность продукции.

Одним из факторов достижения конкурентоспособности продукции является ассортиментная политика предприятия.

Качественные и количественные показатели ассортимента предприятия выступают основополагающими детерминантами его конкурентоспособности как способности не только выдерживать конкуренцию, но и в достаточной мере соответствовать требованиям, предъявляемым со стороны потребителей.

Обобщенная концепция ассортимента определяет ключевые параметры деятельности предприятия (тип, месторасположение, полезную и рабочую площадь, схему производственного и торгово-технологического процесса, состав и структуру материально – технической базы, режим работы, сервис, принципы ценовой политики, «коммуникационную смесь» и т.д.), тем самым, формируя торговую систему на уровне субъекта.

Грамотно спроецированная ассортиментная политика предприятия должна способствовать развитию концепции не столько полного удовлетворения потребительских требований, но управления и частичного формирования покупательского спроса, что, в свою очередь, обеспечит возможность реализации собственной стратегии коммерческого поведения при условии оптимальной независимости от действий фирм – конкурентов.

В качестве цели данной работы позволительно выделить проведение комплексного исследования с последующей разработкой конкретных предложений по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Торговый Дом «Сибириада» (г. Новосибирск).

Объект исследования – ассортиментная политика «Торгового Дома «Сибириада».

Предмет исследования – процесс формирования ассортиментной политики «Торгового Дома «Сибириада».

Для достижения цели, поставленной в работе, в работе необходимо решить следующие задачи:

Дать характеристику предприятия: рассмотреть структуру предприятия, организационно-правовую форму предприятия, режим работы и организацию условий труда;

Провести изучение ассортиментной политики ООО «ТД»Сибириада»;

Провести изучение обеспечения качества и безопасности товаров;

Провести изучения покупательского спроса;

Провести ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Ознакомится информационной работой предприятия.

1. Характеристика предприятия

Организационно-правовая форма ООО «ТД «Сибириада» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «ТД «Сибирида» располагается по адресу г. Новосибирск ул. Бетонная, 14.

Филиал ООО «ТД «Сибириада», где проводилась практика, располагается по адресу ул. Петухова, 76.

Правовое положение ООО «ТД «Сибириада», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО ТД «Сибириада» является сетью розничных магазинов.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

· Алкогольные напитки;

· Зерномучные, пищевые концентраты;

· Кондитерские изделия;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 351
Бесплатно скачать Курсовая работа: Анализ ассортиментной политики ООО "Торговый Дом "Сибириада"