Курсовая работа: Единая государственная система делопроизводства
Министерство образования РФ
Северо-Кавказский государственный технический университет
По дисциплине: «Делопроизводство»
На тему: «Единая государственная система делопроизводства»
Работу подготовил:
Работу проверила:
Ставрополь, 2001
ПЛАН
- Введение.
- Основные требования к оформлению управленческих документов.
- Современное деловое письмо.
- Документирование организационно-распорядительной деятельности.
- Документирование деятельности коллегиальных органов.
- Документирование информационно-справочных материалов.
- Требования к оформлению документов по личному составу.
- Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
- Организация работы с документами.
- Некоторые рекомендации по составлению текстов служебных документов.
- Заключение.
- Список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Делопроизводство определяет совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов
«Документ» - это информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом в любой организации для использования в своей деятельности. Это означает тесную взаимосвязанность понятий «Управление», «Информация», «Делопроизводство», «Документ»
К приданию информации элементарных законных форм стремились на заре цивилизации Шумеры три тысячелетия назад.
Задумываясь о значении правильно составленного документа нелишне
частенько вспоминать народное выражение: «Без бумажки – ты букашка!»
С введением компьютерных систем многие предполагали, что интерес к бумажной документации постепенно исчезнет. Это было в 1970-1980 годы. Это мнение оказалось ошибочным.
В США, например, рекомендуется сохранять на неопределенный срок письменный бумажный документ наряду с магнитным носителем.
По этой аналогии можно вспомнить, что компьютер в «корзине» долго держит стертую информацию.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ (ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ
Этот вопрос охватывает «Основные положения по документированию управленческой деятельности», «Унификацию и стандартизацию управленческих документов», «Виды документов и их классификацию», «Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.
При составлении документов необходимо учитывать все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий.
Документы составляются на двух языках: естественном или искусственном.
На естественном языке составляются рукописные и машинописные документы, на искусственном языке - перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.
Единство правил документирования обеспечивается - ЕГСД.
Для обеспечения взаимоувязки документов применяется Унификация.
Каждое ведомство, каждая организация, каждое юридическое лицо может иметь какие-то реквизиты, свойственные только своему ведомству, но составление документа должно соответствовать общему правилу. Рождение любого документа
всегда сопровождается определенной цепочкой: тема документа – черновик документа - согласование с лицом, который подписывает документ, с финансовым подразделением, с юридической службой, со службой документационного обеспечения, при необходимости – с общественными организациями – печатание документа – согласование чистового экземпляра – регистрация – отправка исполнителям или адресатам – сдача на хранение в архив.
Отдельные виды документов требуют согласования и утверждения представителей нескольких ведомств и организации. В этих случаях составляются стандарты документов совместного согласования и утверждения, но обязательно – соответственно ЕГСД.
Для обеспечения работы с документами вводятся ГОСТы, ОСТы, РСТ. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.
Документы по видам делятся по двум группам: первая – документы по общим и административным вопросам, вторая – по функциям управления.
Документы классифицируются:
- как служебные письма:
- как приказы:
- как протокола и т.д.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--