Курсовая работа: Единая государственная система делопроизводства

Министерство образования РФ

Северо-Кавказский государственный технический университет

По дисциплине: «Делопроизводство»

На тему: «Единая государственная система делопроизводства»

Работу подготовил:

Работу проверила:

Ставрополь, 2001

ПЛАН

  1. Введение.
  2. Основные требования к оформлению управленческих документов.
  3. Современное деловое письмо.
  4. Документирование организационно-распорядительной деятельности.
  5. Документирование деятельности коллегиальных органов.
  6. Документирование информационно-справочных материалов.
  7. Требования к оформлению документов по личному составу.
  8. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан.
  9. Организация работы с документами.
  10. Некоторые рекомендации по составлению текстов служебных документов.
  11. Заключение.
  12. Список использованной литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Делопроизводство определяет совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и по организации в них документов

«Документ» - это информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом в любой организации для использования в своей деятельности. Это означает тесную взаимосвязанность понятий «Управление», «Информация», «Делопроизводство», «Документ»

К приданию информации элементарных законных форм стремились на заре цивилизации Шумеры три тысячелетия назад.

Задумываясь о значении правильно составленного документа нелишне

частенько вспоминать народное выражение: «Без бумажки – ты букашка!»

С введением компьютерных систем многие предполагали, что интерес к бумажной документации постепенно исчезнет. Это было в 1970-1980 годы. Это мнение оказалось ошибочным.

В США, например, рекомендуется сохранять на неопределенный срок письменный бумажный документ наряду с магнитным носителем.

По этой аналогии можно вспомнить, что компьютер в «корзине» долго держит стертую информацию.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ (ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ) ДОКУМЕНТОВ

Этот вопрос охватывает «Основные положения по документированию управленческой деятельности», «Унификацию и стандартизацию управленческих документов», «Виды документов и их классификацию», «Правила оформления управленческих (организационно-распорядительных) документов.

При составлении документов необходимо учитывать все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий.

Документы составляются на двух языках: естественном или искусственном.

На естественном языке составляются рукописные и машинописные документы, на искусственном языке - перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.

Единство правил документирования обеспечивается - ЕГСД.

Для обеспечения взаимоувязки документов применяется Унификация.

Каждое ведомство, каждая организация, каждое юридическое лицо может иметь какие-то реквизиты, свойственные только своему ведомству, но составление документа должно соответствовать общему правилу. Рождение любого документа

всегда сопровождается определенной цепочкой: тема документа – черновик документа - согласование с лицом, который подписывает документ, с финансовым подразделением, с юридической службой, со службой документационного обеспечения, при необходимости – с общественными организациями – печатание документа – согласование чистового экземпляра – регистрация – отправка исполнителям или адресатам – сдача на хранение в архив.

Отдельные виды документов требуют согласования и утверждения представителей нескольких ведомств и организации. В этих случаях составляются стандарты документов совместного согласования и утверждения, но обязательно – соответственно ЕГСД.

Для обеспечения работы с документами вводятся ГОСТы, ОСТы, РСТ. Стандартизация документов – это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.

Документы по видам делятся по двум группам: первая – документы по общим и административным вопросам, вторая – по функциям управления.

Документы классифицируются:

- как служебные письма:

- как приказы:

- как протокола и т.д.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 287
Бесплатно скачать Курсовая работа: Единая государственная система делопроизводства