Курсовая работа: Формирование выборочной совокупности потребителей ресторанных услуг

Федеральное агентство по образованию

Байкальский государственный университет экономики и права

Колледж бизнеса и права

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и финансов

Курсовая работа по Маркетингу по теме: «Формирование выборочной совокупности потребителей ресторанных услуг»

Выполнила: студентка группы МРК-08-01

Мартынова Ирина

Иркутск, 2009.г


Содержание

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть


Введение

В своём курсовике я хочу рассказать об Иркутском ресторанном рынке. При подготовке доклада я использовала источники нескольких исследовательских компаний и собственный опыт работы промоутером и официантом. Материал посвящен посетителям ресторанов, или Гостям, как мы их чаще называем.

В своей курсовой работе я расскажу о том, кто, собственно, наш Гость, чем отличаются посетители разных ресторанных форматов, о некоторых способах воздействия на потребителей.

Наконец, попытаюсь определить зависимость развития ресторанного рынка от основных экономических и психологических факторов.

Актуальность моей работы заключается в том, что в последнее десятилетие происходят существенные изменения на российском рынке потребительских услуг. Эти изменения характеризуются двумя процессами. С одной стороны, появляются совершенно новые, в большинстве своем связанные с развитием высоких технологий, виды услуг. С другой – происходит качественное изменение в сфере уже существующих услуг. Одной из таких сфер является сфера общественного питания, и, в частности, рынок ресторанных услуг.


Теоретическая часть. I.

Выборка

Выборка — множество случаев (испытуемых, объектов, событий, образцов), с помощью определённой процедуры выбранных из генеральной совокупности для участия в исследовании.

Характеристики выборки:

· Качественная характеристика выборки – кого именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.

· Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Объём выборки — число случаев, включённых в выборочную совокупность. Из статистических соображений рекомендуется, чтобы число случаев составляло не менее 30—35.

Если все единицы выборки имеют известный шанс (вероятность) быть включенным в выборку, то выборка называется вероятностной (случайной).

Если этот шанс (вероятность) неизвестен, то выборка называется невероятностной (неслучайной).

Вероятностные методы отбора

Вероятностные методы включают

Простой случайный отбор.

Использование такой выборки основывается на предположении, что каждый респондент с равной долей вероятности может попасть в выборку. На основе списка генеральной совокупности составляются карточки с номерами респондентов. Они помещаются в колоду, перемешиваются и из них наугад вынимается карточка, записывается номер, потом возвращается обратно. Далее процедура повторяется столько раз, какой объём выборки нам необходим. Минус: повторение единиц отбора.

Систематический отбор.

Является упрощенным вариантом простой вероятностной выборки. На основе списка генеральной совокупности через определённый интервал (скачок) отбираются респонденты. Величина скачка определяется случайно. Наиболее достоверный результат достигается при однородной генеральной совокупности, иначе возможны совпадение величины шага и каких-то внутренних циклических закономерностей выборки (смешение выборки). Минусы: такие же как и в простой вероятностной выборке.

Кластерный отбор.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 319
Бесплатно скачать Курсовая работа: Формирование выборочной совокупности потребителей ресторанных услуг