Курсовая работа: Концепция мерчендайзинга предприятия розничной торговли
Вопросы:
1. Понятие, цели и задачи, основные инструменты;
2. Различия в целях мерчендайзинга поставщика и розничного продавца
3. Правила мерчендайзинга.
Лидер перемен рассматривает каждое изменение как новую благоприятную возможность
П. Ф. Друкер,
«Задачи менеджмента в 21 веке»
- Мерчендайзинг – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку.
МЕРЧАНДАЙЗИНГ - "БЕЗМОЛВНЫЙ ПРОДАВЕЦ".
Т.е. М - это организация продажи товаров без участия продавцов. В этом и есть суть Мерчандайзинга. Как расположить товар в магазине, чтобы он продавался наиболее эффективно и без участия Продавца.
Необходимость мерчендайзинга была доказана после того, как выяснилось, что 2/3 всех решений о покупке потребители принимают, стоя перед прилавком. Даже если покупка определенного вида товара запланирована предварительно, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе в пользу той или иной торговой марки непосредственно в торговом зале. То есть у 9 из 10 потребителей, пришедших в магазин, нет окончательно сформированного решения, какую именно марку продукта они предпочтут. Таким образом, если сфокусировать внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно значительно эффективнее управлять уровнем продаж.
Мерчендайзинг – это прикладная наука, сочетающая в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах дизайна и композиции. И не только наука, но и искусство.
Цели мерчендайзинга:
· увеличить объемы продаж;
· создавать конкурентное преимущество торговых марок;
· сформировать приверженность к магазину и торговым маркам; увеличить количество лояльных покупателей и завоевать новых;
· эффективно представить товары;
· привлечь внимание покупателей к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения;
· обеспечить покупателей необходимой информацией;
· влиять на поведение потребителей, соблюдая социальную законность и этическую чуткость;
· повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в магазине, увеличить время пребывания в магазине и число покупок.
Задачи мерчендайзинга
Составляющая комплекса маркетинга | Задачи мерчендайзинга |
Товар |
· принятие решения о торговом ассортименте, методах представления, размещения и выкладки · обеспечение гарантий качества предлагаемых товаров |
Цена |
· совершенствование ценовой стратегии · осуществление гибкой ценовой политики |
Место |
· создание неповторимой атмосферы магазина, использование комбинации средств архитектуры, дизайна и сенсорной стимуляции · совершенствование расположения товаров для создания максимальной привлекательности для покупателей · эффективное использование знаков и указателей |
Продвижение |
· совершенствование видов и способов применения рекламы и информации в местах продаж · заверение покупателей в высоком качестве товаров --> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <-- К-во Просмотров: 349
Бесплатно скачать Курсовая работа: Концепция мерчендайзинга предприятия розничной торговли
|