Курсовая работа: Кулинарная лексика в немецком языке

Введение ……………………………………………………………………..... 3

1. Особенности кулинарной лексики ………………................................ 4

1.1. Слабые глаголы ………………………………………………...…... 6

1.2. Сильные глаголы ………………………………………………….... 8

1.3. Имена существительные ……………………..………………….. 10

1.4. Наречия, прилагательные и другие части речи …………….. 15

1.5. Словообразование. Субстантивация глаголов …………….... 16

2. Практическое применение кулинарной лексики

в немецком языке…….…........................................................................ 18

2.1. Im Restaurant / Cafe (В ресторане / Кафе)……………………. 18

2.2. Речевые клише и выражения …………………………………... 20

2.3. Speisekarte (Меню) ……………………………………………….. 22

Заключение ………………………………………………………………….. 29

Список использованной литературы …………………………………... 30


ВВЕДЕНИЕ

Лексикология (гр. lexikós – относящийся к слову, logos – учение) - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка, или лексику. В лексикологии изучается слово как индивидуальная единица, а также место слова в лексической системе современного немецкого языка. Одним из основных разделов лексикологии является семасиология (гр. semasia – значение, logos – учение), или семантика (гр. sema – знак) которая изучает все вопросы, связанные со значением слова, а также изменения значения слова. Помимо семантики слова, лексикология изучает вопросы происхождения и формирования лексики современного языка, отношения слова к активному или пассивному словарному составу, т.е. определяет место слова в лексической системе, а также в системе функциональных стилей языка (нейтрального, научного, делового и т.д.). Лексикология изучает словарный состав языка в его современном состоянии, а также вопросы изменения словарного состава языка, изменения значения слова, основные тенденции развития словарной системы языка, выявляются причины изменения значения слова и словарного состава языка в целом.

Специальным разделом лексикологии является этимология (гр. étymon – истинное значение слова) – наука, изучающая происхождение слова.

Таким образом, предметом лексикологии является словарный состав языка – внутренне организованная (не просто суммарная) совокупность лексических единиц, связанных между собой определенными, относительно устойчивыми отношениями, функционирующих и развивающихся по определенным, свойственным немецкому языку законам. Словарный состав представляет собой единую лексико-семантическую систему языка, которая как подсистема входит в общеязыковую систему немецкого языка.

В данной курсовой работе рассматривается кулинарная лексика немецкого языка, ее особенности и практическое применение.

1. особенности кулинарной лексики

Кухня в немецкоязычных странах, и особенно в Германии, сегодня в значительной степени интернационализирована и включает в себя эле­менты традиций очень многих стран. Лишь в небольших фирменных ресторанчиках «под старину» Вы еще можете заказать себе исконно немецкие блюда. В большинстве же ресторанов и кафе гостиниц ассортимент блюд довольно демократичен и рассчитан на массового клиента. В большинстве отелей стоимость завтрака включена в стоимость номера. Сам же завтрак, как правило, представляет собой так назы­ваемый «шведский стол», когда Вы выбираете из десятка блюд, стоящих на большом столе, и можете лично «составить» себе меню по собственному вкусу.

Традиционный немецкий завтрак не представ­ляет собой какого-либо яркого своеобразия, хотя некоторые типичные его элементы можно назвать: это почти всегда яйцо («в мешочек» или крутое; причем едят его только на подставке ложечкой, срезав ножом верхушку), бутерброды с ветчиной и помидорами или с сыром, сосиски с горчицей, разнообразные овощные салаты, булочка с маслом и джемом или медом и неизменный кофе (со сливками или черный).

О кофе стоит сказать отдельно. По шутливому выражению самих немцев, кофе – это «национальный немецкий напиток». В Германии и Австрии его пьют в огромных количествах и огромном наборе сортов. Только по официальной статистике, средний немец выпивает около 180 л кофе в год (10-12 чашек в день). Единственная область Германии, где более популярен чай, – это восточнофризские земли (города Эмден, Евер, Вилъгелъмсхафен) на севере страны.

Традиционный немецкий завтрак не очень плотный, но это компенсиру­ется тем, что немцы кроме обеда и ужина обычно устраивают себе в течение дня еще 2-3 легкие закуски, так называемые «Kafieepause».

При желании завтрак в гостинице можно заказать, но за это иногда приходится платить дополнительно. Ниже приводится небольшое меню на завтрак (Frühstück):

булочка das Brötchen
ветчина der Schinken
джем* die Ma rm elade

* это слово обозначает не известный нам мармелад,

а разновидность фруктового варенья

салат der Salat
кукурузные хлопья die Maisflocken
мюсли der Mussli
кофе der Kaffee
бутерброд das Butterbrot
с сыром mit dem Käse
с колбасой mit der Warst
с рыбой mit dem Fisch
масло die Butter
сливки die Sahne
помидоры die Tomaten
огурцы die Gurken
сосиски die Würstchen
сардельки die Bockwurst
горчица der Senf
пирожное das Törtchen
сыр der Käse
тост der Toast
чай der Tee
яйцо das Ei
сок der Saft

1.1. Слабые глаголы

füllen (A.) (füllte – hat gefüllt) – наполнять, заполнятьчто-либо: Der Kellner füllte die Gläser. Die Fahrgäste füllten bald den Wagen.

einschenken (A., D.) (schenkte ein – hat eingeschenkt) – налить, разлитьнапитокпобокаламит.п.: Sie schenkte den Gästen Tee ein. Darf ich Ihnen einschenken?

probieren (A.) (probierte – hat probiert) 1. пробовать (еду, напит­ки); син .: kosten; Probieren Sie diesen Wein!

reichen (D., A.) – (reichte – hat gereicht) 1. подать, протянуть: Reichen sie mir bitte Salz! 2. бытьдостаточным: Das reicht (nicht). – Этого (не) хватит. Das Geld wird nicht reichen. Ich fürchte, daß die Zeit nicht reicht.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 233
Бесплатно скачать Курсовая работа: Кулинарная лексика в немецком языке