Курсовая работа: Особенности развития связной речи у дошкольников
Дубовицкой Светланой Николаевной
Преподаватель: Гаубих Ю.Г.
Москва 2009
Содержание
Введение
I. Особенности психофизиологического развития дошкольников 6-7 лет.
1. Физиологическое развитие.
2. Психическое развитие.
П. Развитие речи дошкольников 6-7 лет.
1. Развитие повествовательной речи.
2. Развитие синтаксической стороны речи.
III. Изучение связной речи у детей 6-7 лет.
1. Констатирующий эксперимент развития повествовательной
речи детей.
2. Констатирующий эксперимент развития синтаксической
стороны речи.
Выводы
Библиография
Введение.
Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции
- общения (коммуникативную), передачи "накопленного человеком
опыта (функция познания), регуляции поведения, деятельности. Все
функции речи диалектически связаны между собой: они
формируются посредством друг друга и действуют одна в другой.
Чтобы эти функции речи своевременно появились и полностью
реализовались, необходимы соответствующие условия.
Данное обстоятельство и определило выбор темы нашего
исследования.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в возрасте 6-7
лет заканчивается один из важнейших периодов (а пожалуй и
важнейший) в жизни человека, первый его «университет». А среди
множества задач воспитания и обучения детей развитие речи,
речевого общения - одна из главных.
Цель исследования - изучить условия, необходимые для
полноценного развития речи и своевременной реализации ее
функций.
В ходе исследования - нам предстоит решить следующие задачи:
- Выявить особенности психофизиологического развития_детей 6-7 лет
- Проанализировать процесс развития речи у детей 6-7 лет.
- Опираясь на результаты исследования, изучить развитие связной речи детей 6-7 лет.
Для получения научной информации в данной работе использован комплекс методов исследования, адекватных его задачам:
1. Теоретический анализ научно-методической и практической литературы.
2. Изучение влияния психофизиологического развития детей 6-7лет на развитие их речи.
- Наблюдения за развитием связной речи детей 6-7 лет.
- Опытно - экспериментальная работа.
I . Особенности психофизиологического развития дошкольников 6-7 лет.
1. Физическое развитие .
Физическое развитие детей- непрерывный процесс. Он характеризуется определенным комплексом связных между собой и с внешней средой морфофункциональных свойств организма и обусловленным этими свойствами запасом физических возможностей.
К 6-7 годам происходит первое изменение формы тела, которое может быть охарактеризовано как кажущееся и относительное вытяжение: существенно увеличивается длина рук и ног, соотношение головы к туловищу становится ближе к таковому у взрослых. Все это может служить критерием соматической зрелости . Физическое развитие детей 6-7 лет характеризуется тем, что их скелет в большей мере ещё остается хрящевым, мышцы слабы, что затрудняет длительное сохранение одной позы, в том числе и артикуляционной. Поэтому к 6 годам сокращения мышц речевого аппарата в процессе речи недостаточно автоматизированы, речедвигательные стереотипы легко нарушаются при усложнении речевой задачи.
Активная деятельность щитовидной железы, изменившийся
состав крови, возросший объем легких сказываются в ускорении
процессов окисления, обмена веществ. Все жизненные процессы в
этом возрасте протекают очень интенсивно, обеспечивая накопление
значительных запасов энергии. Значительно возрастает подвижность
ребенка. При этом координаторные взаимоотношения между отделами речедвигательного аппарата, в частности, между артикуляторным и дыхательным, неустойчивы.
Необходимой предпосылкой для развития речи является, прежде
всего, нормального созревания и функционирования центральной
нервной системы. С ее развитием движения ребенка к 7 годам
становятся все боле разнообразными, точными, координированными
и все заметнее подчиняются регуляции со стороны ребенка.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--