Курсовая работа: Проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины
Министерство образования Беларуси
Белорусский государственный технологический университет
кафедра теоретической механики
курсовой проект по теории механизмов и машин
тема: проектирование и исследование механизма крышкоделательной машины
выполнил студент
III курса 3 группы
факультета ИДиП
Дорошевич А. Н.
проверил доцент Бокун Г. С.
Минск 2004
1. Введение
Исследуемой мною в курсовом проекте крышкоделательная машина предназначена для изготовления книжных крышек.
Крышкоделательные машины широко используются в полиграфической промышленности. Изготовление книжных крышек – сложный технологический процесс, требующий высокоточного оборудования. К последним относится и исследуемый мною механизм.
Движение от электродвигателя передаётся кривошипу через планетарный редуктор и зубчатую передачу. Преобразование вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное движение поршня осуществляется шестизвенным кулисным механизмом, состоящим из кривошипа, кулисного камня, вращающейся кулисы, шатуна и ползуна.
Смазываются механизмы плунжерным масляным насосом кулачкового типа. Кулачок, закрепленный на одном валу с зубчатым колесом, приводит в движение толкатель. Для получения требуемой равномерности движения на кривошипном валу закреплён маховик.
Высокая точность исследуемой машины требует минимальных погрешностей при расчетах. С этой целью курсовая работа выполнена на листах формата А1 с применением в отдельных местах вычислительной мощи современных компьютеров и новейшего программного обеспечения.
II Динамический синтез рычажного механизма
2.1 Задачи и методы динамического синтеза и анализа машинного агрегата
Задачей динамического синтеза машинного агрегата является определение постоянной составляющей приведенного момента инерции маховика Iм , при котором колебания угловой скорости звена приведения не превышает значений, обусловленных коэффициентом неравномерности движения δ.
Задачей динамического анализа машинного агрегата является определение закона движения звена приведения (ω1 , ε1 ) при полученном значении Iм . Методы расчета могут быть графические и аналитические.
2.2 Структурный анализ рычажного механизма
Степень подвижности рычажного механизма определяем по формуле:
W=3n–2p5 –p4 , где
n=5—число подвижных звеньев механизма;
p5 —число пар V класса;
p4 —число пар IV класса;
В данном механизме 7 пар пятого класса: A(0;1), B(1;2), C(2;3), D(3;0), E(3;4) — вращательные. B3 (2;3), Е0 (0;5) — поступательные. Пар четвертого класса нет. Тогда
W=3·5–2·7–0=1.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--