Курсовая работа: Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса
Выполнить:
1) Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности методом Холтропа;
2) Расчет буксировочного сопротивления и буксировочной мощности с использованием данных испытаний систематических серий моделей судов;
3) Подбор элементов гребного винта для скорости хода 13 - 15 узлов при заданном диаметре по теоретическому чертежу;
4) Подбор главной энергетической установки - дизеля по каталогам фирм – производителей;
5) Уточнение характеристик гребного винта при работе с выбранным двигателем и определение достижимой скорости хода;
6) Построение чертежа гребного винта.
7) Построение паспортной диаграммы.
1. Расчет сопротивления воды движению судна по HOLTROP (голландский опытовый бассейн)
1.1 Данные для расчета сопротивления воды движению судна по HOLTROP (голландский опытовый бассейн)
Этот способ основан на обработке результатов испытаний почти двухсот различных моделей и натуральных судов. Метод может применяться для расчета сопротивления самых разнообразных типов судов с широким изменением параметров формы, таких, например, как танкеры, контейнеровозы, рыболовные суда и т. д., включая суда с предельно большой полнотой обводов и необычным соотношением главных размерений.
Для расчета данным способом надо использовать следующие данные:
Главные характеристикм судна-проекта:
Lpp - длина между перпендикулярами 110 м;
Lwl - длина по КВЛ 114,58 м;
B - ширина наибольшая 18,33 м;
Tap - осадка в корме 7,05 м;
Tfp - осадка в носу 7,05 м;
V - объемное водоизмещение 8558,4 м3 ;
lcb – абсцисса центра величины в % от (Lwl/2) -0,06 %;
cm – коэффициент полноты мидель-шпангоута 0,966;
cwp – коэффициент полноты ватерлинии 0,728;
v - расчетная скорость 15,0 узлов;
Значения Lpp, Lwl, B, Tap, Tfp, V, cm, cwp берем из своего варианта;
lcb = ( Lwl/2 – (Lwl/2 + Xc))/ Lwl x 100%.
Дополнительные данные:
Abt – площадь сечения носового бульба на шп. 0 0,00 м2 ;
hb – возвышение ЦТ площади сечения бульба 0,00 м;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--