Курсовая работа: Расчет напряженно-деформированного состояния конечно-элементной модели металлоконструкции пролетной
Содержание
Введение
1. Расчет моста крана
2. Выбор основных размеров
3. Определение расчетных нагрузок для главной (пролетной) балки
4. Размещение диафрагм жесткости и проверка местной устойчивости
5. Анализ полученных результатов
6. Заключение
Список использованных источников
Введение
Мостовым краном называется грузоподъемная машина, передвигающаяся по рельсам на некотором расстоянии от земли (пола) и обеспечивающая перемещение груза в трех взаимно перпендикулярных направлениях (рис. 1). Мостовые краны являются одним из наиболее распространенных средств механизации различных производств, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Перемещаясь по путям, расположенным над землей, они не занимают полезной площади цеха или склада, обеспечивая в тоже время обслуживание практически любой их точки.
Рис. 1. Мостовой кран:
1 - грузовая тележка; 2 - мост; 3 - механизм передвижения крана;
4 - подтележечный рельс; 5 - покрановый рельс.
Мосты мостовых кранов весьма разнообразны по своим возможным конструктивным формам. Они могут быть листовыми и решетчатыми, двухбалочными и однобалочными. Наибольшее распространение в настоящее время получили двухбалочные мосты листовой конструкции с коробчатыми главными и концевыми балками, которые обладают рядом преимуществ.
Коробчатая конструкция поддается механизации изготовления, обладает хорошим сопротивлением усталости, меньшей общей высотой моста и возможностью применения на концевой балке выкатных колес.
Решетчатая конструкция обладает наименьшей массой, наименьшей высотой от головки подкранового рельса до рельса на мосту и хорошей горизонтальной жесткостью. Ее недостатки: большая трудоемкость изготовления, более низкое сопротивление усталости и невозможность применения на концевых балках выкатных колес. В настоящее время мостов такой конструкции изготовляют мало.
В связи с широким применением мостов указанной конструкции, тему данной работы можно считать актуальной.
1. Расчет моста крана
Мост крана состоит из двух пространственно жестких балок, соединенных по концам пролета с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса. Крановая тележка перемещается пo рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок. Принятая схема металлоконструкции моста приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема моста крана.
Расчет моста крана выполнен в табличной форме.
В таблице 1 представлены исходные данные проекта, которые вносятся в таблицу из задания на курсовую работу.
2. Выбор основных размеров
Высоту балки назначают в зависимости от размера пролета по соотношению:
, (1)
где L – колея крана.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--