Курсовая работа: Разработка этического кодекса
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..4
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…4
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...17
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..23
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….23
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..27
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….29
3. Разработка этического кодекса для UniCredit Group……………………...37
3.1 Общая характеристика UniCredit Group………………………………37
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью UniCredit Group…………………………………………………………………..39
3.3 Разработка этического кодекса для UniCreditGroup………………...44
Заключение……………………………………………………………………….54
Список использованных источников…………………………………………...55
Приложение………………………………………………………………………56
Введение
В современных управленческих технологиях все большее значение приобретает работа с людьми, которая включает в себя множество аспектов: повышение профессионализма сотрудников и их производственной эффективности, управление лояльностью и увеличение работоспособности людей и групп, снижение конфликтности и уровня стресса в коллективе.
Ключевыми системными инструментами в области управления человеческим фактором являются: корпоративная культура и этический кодекс организации. Создание и внедрение корпоративного кодекса деловой этики решает как минимум две важнейшие организационные задачи:
С одной стороны, общая система ценностей, зафиксированная в кодексе, делает поведение людей внутри организации более предсказуемым, снижает уровень конфликтности, обеспечивает согласованность работы всех подразделений, позволяет компании в целом быстро и слаженно реагировать на любые изменения.
С другой стороны, этический кодекс, как один из факторов формирования надежной репутации компании, позволяет выстраивать эффективную систему внешних связей: с клиентами, партнерами, государственными институтами и т.д., вызывает уважение к организации и её сотрудникам.
Вместе с тем, чтобы этический кодекс организации реально заработал, а не стал еще одним бесполезным бюрократическим документом, руководители должны соблюдать ряд правил при его разработке и внедрении.
Целью данной курсовой работы является создание проекта этического кодекса для организации UniCredit Group.
Задачи:
- проанализировать научную литературу по исследуемой проблеме;
- изучить опыт действующих компаний в области разработки и внедрения этического кодекса;
- собрать информацию оUniCredit Group;
- провести анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью UniCreditGroup;
- разработать проект этического кодекса для UniCredit Group.
1.Теоретические основы этики корпоративных деловых
отношений
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--