Курсовая работа: Сравнительная характеристика различных видов упаковки чая и кофе
На сегодняшний день упаковка является неотъемлемой частью нашей жизни. Сначала требования к упаковке были просты: это были емкости для хранения запасов. В ход шло все: шкуры животных, большие листья растений. Затем стали пользоваться выдолбленными из дерева емкостями. Позже додумались до ивовых корзин, глиняных горшков и деревянных бочек. Таким образом, упаковка развивалась вместе с человечеством.
В наше время упаковка стала своего рода искусством. Теперь нас со всех сторон окружают различные упаковки: яркие, сочные, картонные, стеклянные, пластиковые пакеты и деревянные ящики.
В нашей стране до 1993 г. упаковочная индустрия как отдельная отрасль экономики практически не существовала. Зато теперь эта ситуация постепенно начала выравниваться. Актуальность темы в современной экономической деятельности заставила взглянуть на упаковку по-новому.
Появились предприятия-производители упаковки, стандарты и высококвалифицированные специалисты.
Предназначение упаковки тоже изменилось. Теперь это не только емкость для хранения запасов. Это средство рекламы, лицо товара. Яркая и красивая упаковка скорее привлечет внимание покупателя, чем серая и скучная.
Логотип является своеобразной подписью производителя – кто не узнает зеленые буквы «DANON» или белый треугольник «ADIDAS»!
В соответствии с ГОСТ упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают. По внешнему виду упаковки потребитель узнает любимую марку, а фирменный защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения.
В товароведении потребительская тара считается неотъемлемой частью товара.
Целью данной курсовой работы является:
1. Провести сравнительную характеристику различных видов упаковки чая и кофе.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать роль тары и упаковки в процессе товародвижения;
2. Изучить потребительские свойства тары и ее виды;
3. Охарактеризовать основные виды упаковки вкусовых товаров;
4. Выполнить сравнительный анализ видов упаковки чая и кофе в торговом предприятии супермаркет «Континент».
1. Тара и упаковка в процессе товароведения
В соответствии с ГОСТ упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений.
Элемент упаковки, который в комплексе с тарой или без нее выполняет функции упаковки, называется вспомогательным упаковочным средством.
Перевязочные материалы – дополнительный элемент упаковки, предназначенный для повышения прочности тары.
Само существование процесса товарного обращения, т.е. транспортирования, хранения и упаковки товаров невозможно без упаковочных средств.
Процесс розничной продажи товаров заметно упрощается, если товар (тем более такой, как чай или кофе) расфасован в мелкую, удобную для потребителя тару.
Естественно, при этом повышается производительность труда работников, скорость и культура обслуживания – отсюда и улучшение показателей работы торгового предприятия.
Тара, применяемая в различной торговле, т.е. продаваемая непосредственно потребителям, обязана отвечать ряду требований: санитарно-гигиенических, технических, экономических, экологических, психологических. Она должна быть недорогой в изготовлении. Обязательным условием является соответствие материала, из которого изготовлена тара, физико-химическим свойствам помещаемых в нее товаров.
Конструкция тары должна быть легкой, прочной и служить гарантией сохранности товара при перевозке и хранении.
Немаловажным фактором является эстетичность тары – весь ее вид должен сам по себе быть стимулом для потребителя купить товар. Вообще, именно упаковка является «лицом» товара и именно она является одним из основных способов привлечения покупателя (наряду с ценой, рекламными компаниями и т.д.). Поэтому при розничной продаже особенно важен правильный выбор упаковки. Она играет важную роль в торгово-технологическом процессе – ведь на нее возложено большое количество самых разнообразных функций:
1) обеспечение создания условий для транспортировки, погрузки и разгрузки товаров, их хранения и продажи;
2) донесение до потребителя коммерческой информации и рекламы – эта функция более всего важна для товаров массового потребления;
3) защита окружающей природной среды от вредного воздействия некоторых товаров, а также самого товара от окружающей природной среды и других товаров;
4) упрощение количественного учета товаров – особенно это касается товаров маленького размера;
5) обеспечение сохранности количества и качества товаров.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--