Курсовая работа: Стратегическое планирование на фирме
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Основные понятия стратегического планирования
1.1. Понятие «Стратегия»…………………………………………….....5
1.2. Стратегические элементы бизнеса (СЭБ) и синергия…………….6
1.3. Стратегическое конкурентное преимущество (СКП)…………….8
1.4. Процесс стратегического планирования………………………….9
2. Оценка и анализ фирмы на примере рекламного агентства ООО «ВЕГА»
2.1. STEEP- анализ……………………………………………………..11
2.2. Отраслевой анализ: 5 сил М.Портера..…………………………....13
2.3. SWOT- анализ……………………………………………………....15
2.4. Конкурентный анализ……………………………………………...17
2.5. Многофакторный анализ и выявление рисков…………………...21
3. Применение стратегического планирования в рекламной компании ООО «ВЕГА»
3.1. Элементы стратегического планирования………………………..22
3.2. Планирование и разработка рекомендаций по развитию организации...………………………………………………………................22 ......3.3 Разработка рекомендаций по развитию организации, новые стратегические и тактические цели организации..........................................23
Заключение……………………………………………………………………….27
Приложение………………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………………36
Введение
Стратегическое управление на предприятии или стратегический менеджмент является проверенной временем концепцией и практикой эффективного управления предприятием в современной рыночной экономике.
Сегодня практически все предприятия страны стоят перед проблемой кардинальной реорганизации или развития. Субъективно немногие до конца осознали их необходимость, глубину предстоящих изменений, но объективно этот процесс идет и будет ускоряться. В его основе - смена типа экономической системы, переход к рыночной экономике. [8] Для страны с развитой рыночной экономикой многие сформулированные ниже положения являются прописными истинами. Сейчас руководители оказались в ситуации, когда они сами должны формулировать цели организации для себя и для других людей и за них этого никто не сделает. При этом в связи с усложнением управленческих функций полагаться только на свою работоспособность, интуицию, предприимчивость и гибкость ума уже недостаточно. Эффективное управление не допускает произвола при принятии управленческих решений. Без опоры на специальные знания рано или поздно руководитель окажется перед валом неразрешенных управленческих проблем.
В работе представлены краткие сведения о стратегическом планировании и управлении, которые составляют суть стратегического менеджмента. Стратегия понимается как осознанная и продуманная разработка стратегических решений, влияющих на будущее предприятия как средство связи его с внешней средой.
Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических решений, направленных на долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития. [1]
В данной курсовой работе будет проведено исследование деятельности организации «Вега», с целью выработки дальнейшего стратегического плана развития организации.
Задачи работы: проведение анализа внешней и внутренней среды, технико-экономических показателей организации, SWOT и SPACE анализ. На основе этого предполагается разработка дальнейшего плана действий деятельности организации.
Объектом курсовой работы является деятельность организации.
Предметом курсовой работы является «Вега» .
1. Основные понятия стратегического планирования
1.1. Понятие «Статегия»
Стратегия – это досрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее предприятие к его целям.[7] Стратегия определяет направление в сторону конечного состояния, оставляя свободу выбора с учетом изменяющееся ситуации. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления предприятием. Для нижнего уровня иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель.
Можно выделить несколько видов стратегий :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--