Курсовая работа: Стратегическое планирование на фирме

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Основные понятия стратегического планирования

1.1. Понятие «Стратегия»…………………………………………….....5

1.2. Стратегические элементы бизнеса (СЭБ) и синергия…………….6

1.3. Стратегическое конкурентное преимущество (СКП)…………….8

1.4. Процесс стратегического планирования………………………….9

2. Оценка и анализ фирмы на примере рекламного агентства ООО «ВЕГА»

2.1. STEEP- анализ……………………………………………………..11

2.2. Отраслевой анализ: 5 сил М.Портера..…………………………....13

2.3. SWOT- анализ……………………………………………………....15

2.4. Конкурентный анализ……………………………………………...17

2.5. Многофакторный анализ и выявление рисков…………………...21

3. Применение стратегического планирования в рекламной компании ООО «ВЕГА»

3.1. Элементы стратегического планирования………………………..22

3.2. Планирование и разработка рекомендаций по развитию организации...………………………………………………………................22 ......3.3 Разработка рекомендаций по развитию организации, новые стратегические и тактические цели организации..........................................23

Заключение……………………………………………………………………….27

Приложение………………………………………………………………………28

Список литературы………………………………………………………………36

Введение

Стратегическое управление на предприятии или стратегический менеджмент является проверенной временем концепцией и практикой эффективного управления предприятием в современной рыночной экономике.

Сегодня практически все предприятия страны стоят перед проблемой кардинальной реорганизации или развития. Субъективно немногие до конца осознали их необходимость, глубину предстоящих изменений, но объективно этот процесс идет и будет ускоряться. В его основе - смена типа экономической системы, переход к рыночной экономике. [8] Для страны с развитой рыночной экономикой многие сформулированные ниже положения являются прописными истинами. Сейчас руководители оказались в ситуации, когда они сами должны формулировать цели организации для себя и для других людей и за них этого никто не сделает. При этом в связи с усложнением управленческих функций полагаться только на свою работоспособность, интуицию, предприимчивость и гибкость ума уже недостаточно. Эффективное управление не допускает произвола при принятии управленческих решений. Без опоры на специальные знания рано или поздно руководитель окажется перед валом неразрешенных управленческих проблем.

В работе представлены краткие сведения о стратегическом планировании и управлении, которые составляют суть стратегического менеджмента. Стратегия понимается как осознанная и продуманная разработка стратегических решений, влияющих на будущее предприятия как средство связи его с внешней средой.

Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических решений, направленных на долговременное развитие организации, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотра целей и корректировку общего направления развития. [1]

В данной курсовой работе будет проведено исследование деятельности организации «Вега», с целью выработки дальнейшего стратегического плана развития организации.

Задачи работы: проведение анализа внешней и внутренней среды, технико-экономических показателей организации, SWOT и SPACE анализ. На основе этого предполагается разработка дальнейшего плана действий деятельности организации.

Объектом курсовой работы является деятельность организации.

Предметом курсовой работы является «Вега» .

1. Основные понятия стратегического планирования

1.1. Понятие «Статегия»

Стратегия – это досрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции предприятия в окружающей среде, приводящее предприятие к его целям.[7] Стратегия определяет направление в сторону конечного состояния, оставляя свободу выбора с учетом изменяющееся ситуации. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления предприятием. Для нижнего уровня иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель.

Можно выделить несколько видов стратегий :

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 311
Бесплатно скачать Курсовая работа: Стратегическое планирование на фирме