Курсовая работа: Универсальный этикет делового общения
Содержание
Введение
Глава 1. Коммуникативная деятельность
1.1. Общение как коммуникативная деятельность
1.1.1 Содержание общения
1.1.2 Функции общения
Глава 2. Вербальные и невербальные средства общения
2.1. Деловое общение и этикет
2.2 Деловая корреспонденция
2.3.Особенности написания деловых писем
2.4. Употребление языковых формул
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми как в общественной, так и в семейной жизни. Общение является атрибутным свойством человека, основным способом его жизнедеятельности в обществе.
Реализуя свои материальные и духовные потребности, человек посредством общения вступает в разного рода отношения - производственные, политические, идеологические и т.д. Умение строить отношения с людьми, находить к ним подход, расположить их к себе нужно каждому человеку, в том числе и в области профессиональной деятельности. Современные условия предъявляют новые требования к специалистам и здесь важная роль принадлежит этикету.
Выбранная тема актуальна в настоящее время, так как знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя, желающего установить прочные деловые отношения, действуя в условиях рыночной экономики. Целью данной работы является изучение основных принципов делового этикета, а задачей – рассмотреть письменные виды делового общения и употребление языковых формул в корреспонденции.
Бизнес делается не только на экономической основе, но и на этической.
Как недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции, так и недопустимо нарушать правила делового этикета.
Глава 1 Коммуникативная культура
Культура современного специалиста невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих, в значительной степени снижающая эффективность профессиональной деятельности.
Существует множество определений коммуникативной культуры: от простых (коммуникативная культура есть умение слушать и понимать услышанное) до сложных (коммуникативная культура- это интериоризованные паттерны раппортных взаимодействий на вербальном и невербальном уровнях репрезентации личностных потребностей).[7] Но в любом случае коммуникативная культура основывается на коммуникативной компетентности слагаемыми которой являются коммуникативная способность, коммуникативные умения, коммуникативное знание, адекватные коммуникативным задачам и достаточные для их решения.
Коммуникативную способность можно трактовать двояко: как природную одаренность человека в общении и как коммуникативную производительность. Есть «гении общения» и есть люди, которые едва могут соответствовать самым простым коммуникативных задачам и самым привычным социальным ситуациям. Можно предположить, что современный человек достаточно одарен, чтобы развить в себе высокую коммуникативную производительность, даже если он не является «гением общения»
Коммуникативное знание- это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития. Это знание о том, какие существуют коммуникативные методы и примеры, каковы их возможности и ограничения. Это также знание о том, какие методы оказываются эффективными в отношении разных людей и разных ситуаций.
Систему коммуникативных умений делового общения можно представить в виде четырех умений:
1. Умение провести деловую беседу( при приеме на работу, увольнении, консультировании, контроле и т.д.)
2. Умение провести совещание.
3. Умение публично говорить.
4. Умение вести переговоры.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--