Лабораторная работа: Разработка теста по оценке качества обучения с использованием инструментальных программных средств
Лабораторная работа №3
Тема: Разработка теста по заданной теме школьного курса с использованием инструментальных программных средств.
Цель: Научиться использовать инструментальные программные средства для создания компьютерных тестов.
Задачи:
1. изучить технологию создания компьютерного теста;
2. изучить основные принципы организации компьютерного тестирования средствами офисных технологий;
3. изучить основные принципы работы с тестовыми оболочками;
4. разработать компьютерный тест по составленному тематическому тесту.
Задание 1. Изучить теоретические основы организации компьютерного тестирования.
Задание 2. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов средствами текстового процессора MSWord.
Задание 3. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов с помощью электронных таблиц MSExcel.
Задание 4. Освоить основные принципы создания компьютерных тестов с помощью презентаций MSPowerPoint.
Задание 5. Освоить основные принципы работы с инструментальной тестовой оболочкой «Быстрое обучение 99».
Теоретические положения
Обучение – многогранный процесс и контроль знаний – лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля – устные и письменные экзамены и собеседования.
Тестирование с помощью различных программ является одной из ветвей информатизации образования и реализует задачу автоматизации контроля усвоения учебного материала.
Широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств, обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов – тестовые оболочки .Подобных программных средств существует множество.
Общие требования, предъявляемые к заданиям в тестовой форме:
- логическая форма высказывания;
- правильность формы;
- краткость;
- наличие определенного места для ответов;
- правильность расположения элементов задания;
- одинаковость правил оценки ответов;
- одинаковость инструкции для всех испытуемых;
- адекватность инструкции форме и содержанию задания.
Текст заданий и ответов компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.
Одно из важных требований при тестировании – наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный – ноль. Сумм всех баллов, полученных студентом, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием «тестовый балл испытуемого». Но существуют и другие, более сложные схемы оценивания, например, рейтинговые.
Наиболее распространены тесты с тремя и более вариантами ответов. При разработке тестовых заданий такого типа используются следующие принципы:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--