Отчет по практике: Основные принципы логопедического воздействия

1 Содержание логопедической практики

2 Основные задачи логопедии

3 Основные принципы логопедической работы

4 Логопедические занятия в начальной школе

5 Основные направления деятельности студента-практиканта

6 Календарный план прохождения учебной педагогической практики

7 Посещение занятий педагога-логопеда

7.1 Логопедическое занятие по теме: "Звук л"

7.2 Логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в слогах, словах, предложениях и связной речи"

7.3 Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний»

7.4 Логопедическое занятие для 2-го класса по теме "Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов"

7.5Фронтальное логопедическое занятие по теме "Звуки и буквы [с, с', з, з'].

7.6 Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, "Дифференциация звуков и букв Ж и Ш"

8 Конспекты проведенных уроков

9 Обследование школьников

Заключение

Список использованной литературы

1 Содержание логопедической практики

Моя логопедическая практика проходила в школе № с «---» по «----».

Первая неделя — знакомство с учреждением, с коллективом педагогов и детей, наблюдение коррекционной работы логопеда и совместный аналитический разбор всех видов занятий, консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии, знакомство с анамнезом детей и другой медицинской документацией. Обследование детей: совместно с логопедом и самостоятельно, заполнение речевых карт, знакомство с разновидностью речевых карт в зависимости от структуры речевого дефекта. Подготовка студентов к самостоятельной двухнедельной практике: отбор речевого и наглядно-иллюстративного материала, консультация логопеда-руководителя практики по планированию, распределению детей на подгруппки с учетом речевого дефекта и их компенсаторных возможностей. Совместное обсуждение плана с руководителем практики, утверждение его администрацией школьного учреждения. План заверяется подписью руководителя практики.

Задачи первого периода

В них входят:

· адаптация студентов к образовательному учреждению, установление контактов с детьми, родителями, педагогами;

· актуализация знаний, полученных в колледже, университете, путем самообразования по коррекционной педагогике, патопсихологии, анатомии, физиологии и патологии органов речи, неврологическим основам логопедии, логопедии, основам дефектологии;

· овладение навыками пролонгированного наблюдения, методами сбора и анализа материала, умениями выделять и анализировать, правильно оценивать педагогические явления, развитие умения самоанализа и самооценки, преодоление психологического барьера — страха от вступления в контакт с детьми и взрослыми.

Вторая и третья недели характеризуются пробой сил в обследовании ребенка, в самостоятельном проведении фрагментов и полных занятий как индивидуальных, так и под-групповых, фронтальных; проведение индивидуальной коррекционной работы в повседневной жизни, используя режимные моменты; сбор и накопление практического и методического материала по коррекции речи и личности ребенка-логопата, учет компенсаторных возможностей каждого индивидуально; пропаганда дефектологических знаний среди коллег, родителей: оформление стендов, стенгазет, логопедических уголков, проведение родительских собраний и т. д.

Задачи второго периода

Задачи второго периода включают:

· овладение навыками отбора речевого материала, выбор оптимальных форм его реализации, овладение навыками планирования, ведения документации логопеда, составления отчета о работе;

· овладение умениями коррекционно-образовательного процесса;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 644
Бесплатно скачать Отчет по практике: Основные принципы логопедического воздействия