Шпаргалка: Шпаргалка по Связью с общественностью

1. Значение, содержание, организационная роль и функции PR в бизнесе и обществе. Паблик рилейшнз и пропаганда - сравнение ценностей.

Функции:

1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них.

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.).

Па́блик риле́йшнз или Свя́зи с обще́ственностью (англ. PR - сокращение от public relations - связи с общественностью) - комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. В бизнесе связи с общественностью - один из видов маркетинговых коммуникаций. Понятие пиар очень тесно связано с такими термином, как пропаганда

Пропаганда — распространение каких-либо идей с целью привлечения сторонников.

Сравнение паблик рилейшнз и пропаганды:

· пропаганда допускает искажение, цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как PR основываются на правдивой информации;

· пропаганда имеет жесткую установку и стремится заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят ли они этого или нет; PR носят более мягкий характер и лишь предлагают людям воспользоваться некоторой информацией, а затем добровольно принять (отвергнуть) те или иные мнения и идеи

· наконец, пропаганда делает упор на одностороннее воздействие на индивида или группу; PR в обязательном порядке предполагают налаживание механизма двусторонней связи, получение и учет встречного сигнала со стороны аудитории.

2. Основные требования к PR. Паблик рилейшнз и смежные сферы деятельности.

3.Паблик рилейшнз и пропаганда – сравнение ценностей.

Пропаганда – это тенденциозная информация, используемая для получения поддержки какой-либо точки зрения, интереса или убеждения.

Анализ: А) Пропаганда призвана воздействовать на умы и сердца людей. Б) Что касается лица, на которое воздействует пропаганда, оно обычно никаких материальных выгод от этого не получает, за исключением некоторого внутреннего удовлетворения. В) Пропаганда может применятся для добрых, плохих и безразличных (порой очень странных) целей.

Пропаганда – это еще одна форма организации информационного взаимодействия, которая часто неправильно рассматривается как PR. Однако вряд ли что-то может быть более различно, чем эти два вида деятельности. Для того, чтобы PR был успешным, ему должны верить, в то время как пропаганда в любом случае вызывает подозрения или по крайней мере несогласие. Проблема заключается в том, что иногда трудно различить составляющие пропаганды и PR в информации, передаваемой правительственными структурами. Пропаганда направлена на удержание правительства у власти, а цель PR обеспечение понимания у граждан сущности тех услуг, которые представляет власть, и обучение тому, как следует правильно пользоваться этими услугами.

PR: двухсторонняя коммуникация; формирует общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики; корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждения с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя конкретными фактами.

Пропаганда: односторонняя коммуникация; навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников; заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.

4.Основные требования к PR .

PR-специалист – человек, который выступает коммуникатором, от чьего имени передается PR-сообщение. В соответствии с профессиональной этикой консультант в сфере паблик рилейшнз не может совмещать свою деятельность с работой профессионального журналиста.

Роль коммуникатора очень важна в процессе воздействия на аудиторию. Есть ряд требований, предъявляемых к коммуникатору:

- высокая социальная мобильность;

- знание жизни и потребностей аудитории, на которую направлена PR-коммуникация;

- авторитетность с точки зрения потенциальной аудитории;

- умение коммуникатора убедить аудиторию в отстаиваемой позиции, выгодной для аудитории.

К личным качествам PR-специалиста относятся:

-здравый смысл;

-отличные организаторские способности;

-ясность суждений;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 478
Бесплатно скачать Шпаргалка: Шпаргалка по Связью с общественностью