Шпаргалка: Товароведение

1. Цель курса и задачи, стоящие перед ним

Цель – познать о товаре, как можно больше методов её потребления и сроков хранения.

Задачи – теоретическое и практическое товароведение, спрос, предложение, прибавочная стоимость.

Теоретическое товароведение разработка и усовершенствование новых товаров.

Практическое товароведение – маркетинг (учение о товарных рынках), основные – товаровед, маркетолог, операционный менеджер; таможня, ломбард, торгово-промышленная палата, бухгалтер.

Функции – выполнить эти задачи (достигнуть цели поставленной задачи).

2. Связь курса с основными экономическими дисциплинами

1. Маркетинг (описывает товар, оценка рынка, мах, мин. продаж, ваша возможная доля, цены и ценообразование, реклама, продвижение товара).

2. Менеджмент – управление. Планирование, организация, регулирование, контроль, анализ и учет, стимулирование персонала.

3. Бухгалтер – бухучет. Сбор статистических данных, учет и контроль материальных ценностей, расчет стоимости товаров и услуг, анализ хозяйственной деятельности.

3. Понятие изделия, товара. Этапы создания товара

Сырье – переработка (изделие) – рынок (товар). Товар – изделие, предложенное на рынке и способно удовлетворить потребности.

Этапы создания товара: ЖТЦ – жизненный цикл товара.

1. Идея (бизнес-план), 2. Техническое проектирование, 3. Изготовление пробного образца, 4. Производство, 5. Продажа, 6. Обслуживание и сервис, 7. Сдача в утиль. Это «Спираль качества».

4. Образование потребительской стоимости товара

Потребительская стоимость – цена, за которую отдельный потребитель пожелает заплатить за товар (предприниматели). Капиталистические страны выплачивают от потребительской стоимости товара 40-60%. У нас 30%. (выплачивают рабочим)

Пример рентабельности производство 10-15% считается отличным.

5. Классификация товаров и краткая характеристика

Учебная (для научных учреждений). Торговая (основная). Международная (для международной торговли)

Торговая классификация разделяется на 2 группы: пищевая и не пищевая.

1) Группы объединенные по признаку исходного сырья (мясные, рыбные и т.д.)

2) подразделяют на подгруппы.

3) на классы (твердые и мягкие сыры ) и подклассы (молочные продукты: козье, коровье молоко и т.д.)

В евро союзе все товары подразделяются на 41 группу.

Не пищевые – товары основываются по назначению (электротовары, игрушки, ткани).

Источники информации о товарах:

1) классификатор товаров

2) рекламные буклеты и справочники (Интернет)

3) прайс-листы предприятия

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 448
Бесплатно скачать Шпаргалка: Товароведение