Статья: Маркетинговый анализ среды и разработка маркетинговых стратегий

Анализ среды включает в себя:

Анализ макроокружения

Анализ микроокружения

Анализ внутренней среды организации

1.1. Анализ внешней среды

Это процесс, посредством которого разрабатываются стратегии, определяющие внешние по отношению к организации факторы, чтобы выделить возможности и угрозы для фирмы, то есть анализ внешней среды включает анализ возможностей и угроз.

К возможностям относят:

Ускорение роста рынка

Выход на новые рынки или сегменты рынка

Увеличение ассортимента производимой продукции

Расширение производства

Благоприятная политика правительства

Налоговые льготы

Доступность внешних инвестиций

Спокойное поведение конкурентов

К угрозам относят:

Замедление роста рынка

Изменение потребностей вкусов покупателей

Рост продаж замещающего продукта

Появление новых конкурентов

Сокращение платежеспособного спроса населения

Рост цен у поставщиков

Неблагоприятная политика правительства

Материалы анализа внешней среды дают организации время для прогнозирования возможностей и для составления плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, а так же время для разработки системы раннего предупреждения на случай угроз, чтобы нейтрализовать эти угрозы или свести ущерб от них к минимуму.

После анализа внешней среды и получения данных о возможностях и угрозах, руководство организации должно оценить свои внутренние силы, позволяющие воспользоваться предоставленными возможностями и предотвратить угрозу.

1.2. Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды организации включает выделение её сильных и слабых сторон.

К сильным сторонам организации относят:

Хорошее знание рынка

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 426
Бесплатно скачать Статья: Маркетинговый анализ среды и разработка маркетинговых стратегий