Учебное пособие: Организация строительства, строительных машин. Контроль над строительством
Лекция №13
Тема: Организация и эксплуатация парка строительных машин
Сколько стоят строительные машины, каков их удельный вес в составе произ-водственных фондов строительной организации? 50 – 60 %.
Поэтому степень использования строительных машин в значительной мере влия-ет на производительность труда и стоимость строительства. Высокая эффективность использования машинного парка достигается за счет правильного его комплектова-ния и комплексного использования машин на объектах при полнорежимной двух-сменной работе, с наименьшей затратой времени на монтаж, транспорт и демонтаж.
Наибольшее распространение в строительстве получили мобильные универсаль-ные самоходные краны, башенные краны.
Одним изосновных направлений технического прогресса в строительстве являет-ся комплексная механизация производственных процессов.
Комплексная механизация – метод полностью механизированного выполнения тех или иных технологических процессов в строительстве. (Примеры).
Развитие механизации создает предпосылки для ликвидации, прежде всего тяжё-лого ручного труда, как на основных, так и на вспомогательных работах с заменой его более легким трудом по управлению и обслуживанию машин.
Оценки:
- механовооруженность
Смех
Мстр = ______ ∙ 100 в %( 1 )
Собщ
где Смех - балансовая стоимость средств механизации (тыс.руб.)
Собщ. - общая стоимость СМР сметной стоимости.
- энерговооруженность
Nобщ
Эстр = _______ ( 2 )
С
где Nобщ - общая мощность электродвигателей (квт), установленных на
строительных машинах, на 1 млн. руб.
С - годовой объем СМР сметной стоимости.
Расчет потребности в строительных машинах
На стадии ПОС расчет выполняют по нормативам на 1 млн. руб. сметной стои-мости СМР.
Нормы потребности в машинах на 1 млн. руб. СМР. (Л. Г. Дикман, стр. 339, табл. 22.1)
Пример:
1.Экскаватор одноковшовый с ковшом до 2,5 м3 , м3 ёмкость ковша- 0,41
2.Экскаватор многоковшовый, шт. - 0,045
3. Скреперы, м3 - 0, 075
4. Бульдозеры (100 л.с.), шт. - 1,53
5. Автогрейдеры, шт. - 0,16
6. Копры, шт.- 0,024
7. Краны башеные, т, грузоподъемность - 7,5
8. Краны гусеничные, т - 2,35
9. Краны пневмоколесные, т- 5,1
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--