Учебное пособие: Разработка двух уроков английского языка для средней школы

Целью приведенных ниже вариантов уроков является отработка обучения учащихся средних школ видо-временной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих и прошедшего неопределенного времен. Представляется целесообразным отведение двух академических часов (2х45 мин.) на каждый из уроков для более тщательного изучения материала. В тексте использованы сокращения: T=учитель (teacher), P=pupil (ученик).

Урок 1

Тема урока: изучение особенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.

План урока:

1) Организационная часть (2-3 мин.)

2) Краткий обзор пройденного материала (около 10 мин.)

3) Изучение нового материала и практические упражнения:

3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.)

3.2.) The Present Indefinite Tense (около 35 мин.)

4) Домашнее задание (4-5 мин.)

Примерное содержание частей урока, варианты упражнений и рекомендации преподавателю по ведению урока:

The Present Continuous Tense

Введение в ThePresentContinuousTense можно осуще­ствить следующим образом:

а) в форме вводной беседы:

«Нам часто приходится рассказывать о действиях или событиях, происходящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выпол­няем эти действия на самом деле в момент речи, а в других — мы их не выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте следующие ситуации:

Аллу зовут к телефону.

— Пойдем в кино,— приглашает ее подруга.

— Ну, что ты, я мою полы. Ты же знаешь, что я мою полы по пятницам.

Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное (PresentContinuous) время, во втором — настоящее неопределенное (PresentIndefinite).

Некоторые глаголы в русском языке, выражающие движение, также имеют две формы настоящего времени, подобно английским PresentContinuous и PresentIndefinite:

Мы идем, едем, летим, плывем — сейчас, в данный момент (PresentContinuous).

Мы ходим, ездим, летаем, плаваем — обычно, часто, охотно (Pre­sentIndefinite)»;

б) посредством выполнения физических действий и их ком­ментирования учителем на английском языке:

Указывая на себя, учитель говорит: «I'mstanding», а когда са­дится, он говорит: «I'msitting», и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в PresentContinuous и просит учащихся выполнять действия (откры­вать, закрывать, писать, читать), а сам описывает их.

Контроль сформированности нового грамматического понятия осуществляется с помощью условного перевода:

Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?

— Что ты делаешь, Бекки?

— Я учусь шить.

Ознакомление с формой PresentContinuous проводится с помощью грамматической таблицы. Затем учитель делает резюме:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 410
Бесплатно скачать Учебное пособие: Разработка двух уроков английского языка для средней школы