Учебное пособие: Разработка двух уроков английского языка для средней школы
Целью приведенных ниже вариантов уроков является отработка обучения учащихся средних школ видо-временной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих и прошедшего неопределенного времен. Представляется целесообразным отведение двух академических часов (2х45 мин.) на каждый из уроков для более тщательного изучения материала. В тексте использованы сокращения: T=учитель (teacher), P=pupil (ученик).
Урок 1
Тема урока: изучение особенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.
План урока:
1) Организационная часть (2-3 мин.)
2) Краткий обзор пройденного материала (около 10 мин.)
3) Изучение нового материала и практические упражнения:
3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.)
3.2.) The Present Indefinite Tense (около 35 мин.)
4) Домашнее задание (4-5 мин.)
Примерное содержание частей урока, варианты упражнений и рекомендации преподавателю по ведению урока:
The Present Continuous Tense
Введение в ThePresentContinuousTense можно осуществить следующим образом:
а) в форме вводной беседы:
«Нам часто приходится рассказывать о действиях или событиях, происходящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других — мы их не выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте следующие ситуации:
Аллу зовут к телефону.
— Пойдем в кино,— приглашает ее подруга.
— Ну, что ты, я мою полы. Ты же знаешь, что я мою полы по пятницам.
Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное (PresentContinuous) время, во втором — настоящее неопределенное (PresentIndefinite).
Некоторые глаголы в русском языке, выражающие движение, также имеют две формы настоящего времени, подобно английским PresentContinuous и PresentIndefinite:
Мы идем, едем, летим, плывем — сейчас, в данный момент (PresentContinuous).
Мы ходим, ездим, летаем, плаваем — обычно, часто, охотно (PresentIndefinite)»;
б) посредством выполнения физических действий и их комментирования учителем на английском языке:
Указывая на себя, учитель говорит: «I'mstanding», а когда садится, он говорит: «I'msitting», и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в PresentContinuous и просит учащихся выполнять действия (открывать, закрывать, писать, читать), а сам описывает их.
Контроль сформированности нового грамматического понятия осуществляется с помощью условного перевода:
Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?
— Что ты делаешь, Бекки?
— Я учусь шить.
Ознакомление с формой PresentContinuous проводится с помощью грамматической таблицы. Затем учитель делает резюме:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--