Сочинение Тема любви в поэзии А.А. Блока
Наверное, удивились бы все, если бы поэт - романтик не писал о любви. О любви возвышенной, чувственной. Причем, как правило, поэты той эпохи воспевали любовь с раннего возраста. И такая любовь у них приобретала черты чего-то возвышенного и неземного. Идеальная любовь воспевалась в стихах, но носила она характер чего-то непонятного и неопределенного и имела «туманное» направление.
Любовь приобретает, так сказать, свою форму и становится понятной и осмысленной в более зрелом возрасте, когда чувства уже были пережиты. Когда человек всецело поглощается этим чувством, он и пишет о нем совсем по-другому. Это чувство захватывает полностью поэта, и он представляет его небесное и божественное проявление. Как и полагается, поэты того времени отождествляли себя с рыцарями, которые служили своим возлюбленным.
В данный период стихотворения А.А.Блока напоминают не что иное, как молитвы, во славу своей дамы сердца, которая служит образом совершенным и может сравниваться только с нечто божественным проявлением.
Это чувство настолько окрыляет поэта, что его стихи вряд ли назовешь произведениями о переживаниях земных. Скорее они напоминали молитвенное обращение к своим избранницам. Подобное песнопение настолько увлекло поэта, что он напрочь забыл о земных переживаниях, которые могут происходить в реальной жизни. Можно сказать, что именно это помешало избежать сложностейв отношениях с женщинами в реальной жизни.
Вот так, по типу сказки он и складывал свои отношения. Как воспринимал, так и писал. А писал он довольно странно, мягко говоря. Все в его стихах было едва уловимым и слышным, все в намеках и недоговоренностях, все в кусочках, какие-то блики и никакой конкретики. Создается такое впечатление, что Блок свои чувства переживает совсем не на земле, а где-то далеко и эта недосягаемая планета Любовь нам не постижима.
Конечно, если честно, то мы утрируем, и человеку это свойственно. Напомним, что то, что мы приписываем к божественному лику и нереальному, а именно: лампады, свечи и храмы, призваны, только обострить наши чувства, и задеть наше восприятие. Не думайте, что поэт жаждет от нас страдания и жертвы, нет, просто любовь, в его понимании – это очищение через слезы, мечты, сны, которые нас ожидают, пройдя неведомый мрак наших переживаний.
Не обращайте внимания, ведь переполнявшие его переживания подарили нам прекрасные поэтические строки о любви, которые наполняют нашу душу философскими догмами относительно женщины.
Чуть позднее появляются лирические произведения, которые полны радости и надежды. Да и, сам поэт, окрыленный и полон приподнятого настроения, говорит о любви, которая готова все на своем пути переплавить на свой лад. И он всецело подчиняется и радуется этому новому чувству, которое его окрыляет.
Будем, все же реалистами, А.А.Блок не может писать о таком таинственном чувстве без капли мистики. В каждом стихотворении прослеживается определенная последовательность относительно разных сторон проявления чувств, которые, возможно, пересекаются в разных мирах. Он никогда не жил чувствами в одном измерении – в его творчестве всегда будет прослеживаться мир реальный и мир выдуманный или мистический.
Но, со временем меняется все, даже восприятие закоренелого романтика. И прекрасное чувство обретает совсем другие черты, которые описывают земную любовь. В ней мы ощущаем и горести и радость, присущие взрослому чувству. Ведь такие переживания возможно описать после понимания того, что весь мир вобрал намного больше, чем каждый из нас может представить. Как правило, стихотворения раннего творчества вторят грустные воспоминания о несбывшихся мечтах и надеждах, тоской о любви, которая была и уже прошла.
С годами к А.А.Блоку приходит ощущение реальности, и он пишет о человеческих чувствах, как о чем-то удивительном и в то же время, трагическом. Возможно, на его творчество повлияли перипетии, которые происходили внутри семьи поэта. Блоковские переживания по поводу неразделенной любви поставили печать на его строках, где автор описывает чувство прощания с любовью и принятие такого положения. Молодость проходит и забирает с собой былое чувство – вот линия новых стихотворений. Геройв новых стихах, влюблен в свою избранницу до потери сознания, а она нет, и уходит, чтоб не причинять большей боли. При этом герой продолжает любить и пытается призвать ее мысленно, но напрасно и «остается только убрать со стола заветный портрет».
Лирика Блока, завораживающая не безответным чувством, а тем, что женщина в них выступает как призыв к доброму чувству и вечному, забывая о тщеславии. Странным образом избраннице удается пробудить переживания и страдания, а не стремление к еще большим победам. И благодаря этому мы понимаем, что душа поэта полна переполняющими его чувствами, а стремлением к славе. Честно говоря, и женщина в его стихах весьма интересна тем, что, несмотря на свою твердость, решительность, не становится в позу воинственного победителя.
Самое интересное начинается тогда, когда автор начинает писать о героях, которые благодаря чувству, способны вселить в мужчин уверенность и приобрести «крылья», которые не несут вниз, а поднимаю и возвышают над всеми проблемами.
Не считая всех странностей, которыми пронизана лирическая тематика произведений Блока, она отличалась «прямым попаданием в цель». Его стихи всегда воспевали настоящие чувства и драматические переживания, сохраняя уважение обоих героев. Хотя, самым интересным и завораживающим остаются строки о предстоящем видении сказочной и загадочной женщины, которая заставляет учащенно биться сердце.