1. Как определяется предмет экономической теории (экономики), согласно Госстандарту для вузов РФ? 2. Что входит в содержание экономической теории? 3. Что представляют собой экономические законы и какова их роль в экономическо...

1. Как определяется предмет экономической теории (экономики), согласно Госстандарту для вузов РФ? 2. Что входит в содержание экономической теории? 3. Что представляют собой экономические законы и какова их роль в экономическом развитии? 4. Какие из современных экономических школ придерживаются теории трудовой стоимости, а какие – теории производительности факторов? 5. Как современные экономические школы относятся к проблеме необходимости и степени государственного регулирования экономики?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. 2)Экономи́ческая тео́рия — общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей. Состоит из множества школ и направлений. 3)Экономическая жизнь общества представляет собой прежде вceгo производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Это мoгeт быть как материальные блага (одежда, жилище, продукты питания, транспорт, образование) , так и духовные ценности (предметы искусства, наука и т. д.) . В процессе производства происходит преобразование природных материалов, придание им свойств, благодаря которым они мoгeт удовлетворять потребности людей. 4) Экономическая теория как прикладная наука о ведении хозяйства возникла в период рабовладельческого строя. Однако только в XVI−XVII столетиях появилось ее название – «политическая экономия».Первой школой научной политэкономии был меркантилизм (от итальянского слова «меркантэ»−торговец, купец). Эта школа исходила из того, что источником богатства общества является торговля. Богатство отождествлялось с деньгами, золотом. Затем возникает школа классической западной политэкономии. Ее представителями были физиократы во главе с Франсуа Кене. Они первые перенесли вопрос о происхождении богатства из сферы обращения в сферу производства. В дальнейшем возникает школа классической буржуазной политэкономии, блестящими представителями которой были У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо и С. Сисмонди. Основным объектом исследования они сделали производство как таковое, независимо от отраслевой принадлежности.В XIX столетии К. Маркс и Ф. Энгельс создали теоретическую концепцию, получившую обобщающее название – марксизм. 5)В соответствии с классическим подходом государство должно:1. Обеспечивать военную безопасность страны, людей и их имущества;2. Обеспечивать правосудие;3. Создавать и содержать общественные учреждения.В своем описании системы рыночной экономики Адам Смит доказывал, что именно стремление предпринимателя к достижению своих частных интересов является главной движущей силой экономического развития, увеличивая в конечном итоге благосостояние, как его самого, так и общества в целом. Это достигается, как писал Смит, посредством «невидимой руки» рыночных законов. Стремление к личной выгоде ведёт к общей выгоде, развитию производства и прогрессу. Каждый в отдельности заботится о себе, а выигрывает общество. Смит показал силу и значимость личного интереса как внутренней пружины конкуренции и хозяйственного механизма. Таким образом, представители классической школы не видели большого значения государства в регулировании экономических процессов, так как считали, что рынок сам способен себя регулировать с помощью конкуренции.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы