1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего): 1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа: А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III Б) Пётр II Г) Екатерин...
1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего):
1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа:
А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III
Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I
1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа):
А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.;
Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг.
1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений:
А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов;
Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова.
2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий)
2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков.
2.2. Выбрать возможный ответ:
Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи.
3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий):
Разделы Речи Посполитой Дата Территории, отошедшие к Пруссии Территории, отошедшие к Австрии Территории, отошедшие к России
Первый раздел
Второй раздел
Третий раздел
4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике)
А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв;
Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов.
5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений)
Войны России в царствование Екатерины Великой:
А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов;
Б) польское восстание 1794 года;
В) русско-французская война 1794 года;
Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов.
6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий):
А Б
А. 1794 г. 1. Губернская реформа
Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания
В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву»
Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам
Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д
7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий)
7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России.
7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери.
8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов):
Просвещённый абсолютизм - __________________________________ .
Секуляризация – это __________________________________________ .
Уложенная комиссия – это______________________________________ .
Коалиция – это _______________________________________________ .
Эскадра – это _________________________________________________.
9. Прочитайте отрывок из исторического источника.
Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года.
«Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…»
9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин.
9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить.
10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами
Деятели культуры Произведения
А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль»
Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник»
В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор
Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве
Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге
6) Парадный портрет Павла I
Запишите в таблицу выбранные цифры:
А Б В Г Д
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.1.Г
1.2.В
1.3.Е
Ответы правильные.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы