1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего): 1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа: А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III Б) Пётр II Г) Екатерин...

1. Выберите правильный ответ, указав соответствующую букву (задание на соотнесение единого и общего): 1.1. Кто из российских самодержцев является основателем Эрмитажа: А) Пётр I В) Екатерина I Д) Пётр III Б) Пётр II Г) Екатерина II Е) Павел I 1.2. Война России с Турцией (возможно два правильных ответа): А) 1798 – 1799 гг.; В) 1787 – 1791 гг.; Д) 1730 – 1800 гг.; Б) 1773 – 1774 гг.; Г) 1768 – 1774 гг.; Е) 1761 – 1762 гг. 1.3. Государственный и общественный деятель екатерининский эпохи, личный секретарь императрицы, инициатор создания учебно-воспитательных учреждений: А) И. И. Бецкой; В) Е. И. Пугачёв; Д) А. Г. Орлов; Б) А. М. Римский-Корсаков; Г) Ф. Ф. Ушаков; Е) Е. Р. Дашкова. 2. По какому принципу образован ряд? (Задание на знание исторических персоналий) 2.1. А. В. Суворов, П. А. Румянцев, Г. А. Спиридонов, Ф. Ф. Ушаков. 2.2. Выбрать возможный ответ: Дипломаты, общественные деятели, педагоги, учёные, художники екатерининской эпохи. 3.Заполните таблицу (задание на знание хронологии, причин и следствий событий): Разделы Речи Посполитой Дата Территории, отошедшие к Пруссии Территории, отошедшие к Австрии Территории, отошедшие к России Первый раздел Второй раздел Третий раздел 4.Определите, кто был автором ультиматума турецкому военачальнику: «24 часа на размышление для сдачи и – воля. Первые мои выстрелы – уже неволя. Штурм – смерть» (задание на поиск информации в источнике) А) Ф. Ф. Ушаков; В) Е. Р. Дашкова; Д) Е. И. Пугачёв; Б) Г. А. Спиридонов; Г) А. В. Суворов. 5.Что является лишним в ряду и почему? (Задание на установление последовательности событий и явлений) Войны России в царствование Екатерины Великой: А) русско-турецкая война 1768 – 1774 годов; Б) польское восстание 1794 года; В) русско-французская война 1794 года; Г) русско-турецкая война 1787 – 1791 годов. 6.Установите соответствие между А и Б (Задание на систематизацию фактов, понятий): А Б А. 1794 г. 1. Губернская реформа Б. 1775 г. 2. Подавление А.В. Суворовым польского восстания В. 1785 г. 3. Книга «Путешествие из Петербурга в Москву» Г. А.Н. Радищев 4. Жалованные грамоты дворянству и городам Д. высшая судебная инстанция России 5. Сенат Запишите в таблицу выбранные цифры: А Б В Г Д 7. О ком идёт речь? (Задание на поиск информации в источнике и знание исторических персоналий) 7.1. В дни народного восстания она объявила себя «казанской помещицей», чтобы продемонстрировать свою поддержку высшему сословию России. 7.2. Став императором, он возвратил из ссылки деятелей, пострадавших в царствование его матери. 8. Раскройте значение понятий(задание на проверку знания исторических понятий и терминов): Просвещённый абсолютизм - __________________________________ . Секуляризация – это __________________________________________ . Уложенная комиссия – это______________________________________ . Коалиция – это _______________________________________________ . Эскадра – это _________________________________________________. 9. Прочитайте отрывок из исторического источника. Фрагмент манифеста от 28 июля 1774 года. «Жалуем сим именным указом… всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…, повелеваем … сим указом: кои прежде были дворяне в своих поместьях и вотчинах – оных противников нашей власти и возмутителей империи и разорителей крестьян, всячески стараясь ловить, казнить и вешать и поступать равным образом так, как они, не имея в себе ни малейшего христианства, чинили с вами, крестьянами…» 9.1. Назовите автора манифеста. Укажите хронологические рамки данного события. Каковы были причины данного события? Укажите не менее двух причин. 9.2. Как в манифесте предлагается решить судьбу дворянства? Назовите не менее двух мер, которые предполагалось осуществить. 10. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и созданными ими произведениями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами Деятели культуры Произведения А) Антонио Ринальди 1) «Недоросль» Б) Джакомо Кваренги 2) «Медный Всадник» В) В. И. Баженов 3) Князь-Владимирский собор Г) Д. И. Фонвизин 4) Пашков дом в Москве Д) Э. Фальконе 5) Здание Академии наук в Петербурге 6) Парадный портрет Павла I Запишите в таблицу выбранные цифры: А Б В Г Д
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1.1.Г 1.2.В 1.3.Е Ответы правильные.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы