1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен, дети понемногу станов...

1)На дворе стоял 1940 год.2)В то время мы учительствовали в селе Карыж Глушковского района Курской области. 3)До полного благополучия было еще далеко, но в детдоме стали появляться первые признаки перемен, дети понемногу становились доверчивее, добрее, потихоньку крепла дисциплина. 4)И все же здесь по-прежнему держались старые порядки. 5)Сижу в учительской. 6)Входит завхоз. 7)Прервав разговор, обращается к завуч: 8)- Нина Петровна, дай какую-нибудь девочку. 9)Пусть ко мне домой ведро отнесет. 10)Голос у завхоза тусклый, ровный. 11)Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 12)Обычное дело – отнести домой ведро ворованного сахара. 13)Только и всего. 14)То, что завхоз нечист на руку, тут знают все. 15)Привыкли. 16)Никто не подает голоса. 17)И все-таки смотрю на Нину Петровну. 18)Может быть, хоть на этот раз взволнуется ее сердце. 19)Неужели даже не укорит! 20)Очень живо себе представляю, как встанет у окна и гневно бросит ему в лицо: 21)- Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам. 22)Постыдись. 23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза относится с полным пониманием. 24)Ведро-то тяжелое, а годы у человека не юношеский, как не помочь. 25)Она выходит в коридор. 26)Выискивает глазами кого-то и зовет: 27)- Лида, поди сюда. 28)Помоги Владимиру Ивановичу отнести ведро. 29)Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом. 30)Никаких продуманных намерений у меня не было. 31)Все вышло само собой. 32)Быстро, словно кто-то толкнул меня, я бросилась вперед и загородила завхозу путь. 33)Задыхаясь, заговорила ему прямо в лицо: 34)- Куда вы сахар потащили? 35)А ну живо несите назад! 36)Совсем обнаглел! 37)Средь бела дня детей обкрадывает. 38)Только попробуй еще. 39)На щеках у меня были красные пятна. 40)Не послушается, вцеплюсь в ведро, драться буду, кусаться, а сахар не отдам. 41)Несколько секунд он смотрит на меня, словно пытаясь понять, какая муха меня укусила. 42)Кажется, понимает. 43)Молча мнется с ноги на ногу, и даже подобие румянца выступает на небритых щеках. 44)Ничего не говорит, берет из Лидиных рук ведро, возвращается назад и подрагивающими руками послушно высыпает сахар назад. 45)Я ждала мести, подвохов, ругательств за своей спиной…46)Получилось совсем иначе. 47)Буквально через несколько дней завхоз подал заявление и по собственному желанию покинул наш детский дом. 48)Словно он только и ждал, пока кто-нибудь напомнит ему, что красть нехорошо. 49)Как мало понадобилось, чтобы пресечь это зло! 50)Ни борьбы, ни нервов, ни жертв. 51)Наверное, итог был бы в точности таким же, очутись на моем месте любой другой человек. 52)Почему же воспитатели ничего не замечали? 53)Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 54)Быть может, и не пропащий он человек. 55)Поймай он хоть раз чей-то укоризненный взгляд, услышь слово осуждения из уст своих коллег, ничего бы такого вообще не случилось. 56)Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастия. __________________________________________________________ 2)В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос "Почему люди не должны быть равнодушны к проявлениям зла?" 3)Из предложений 14-20 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется качеством следующего за ней согласного корня 4)Из предложений 27-30 выпишите слово, в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется правилом "В наречиях пишется столько Н, сколько и прилагательных , от которых они образованы". 5)Выпишите грамматическую основу предложения 11 6)Среди предложений 21-32 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 7)Укажите количество грамматических основ в предложении 53. Ответ запишите цифрой. 8)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Быстро,(1) словно кто-то толкнул меня,(2)я бросилась вперед и загородила завхозу путь. Оглядываясь назад,(3)я и сейчас склонна думать,(4) что молчание-это худшее зло,(5)чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 9)Среди предложений 1–10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
2) В этом варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему люди не должны быть равнодушны к проявлениям зла?»:      4. Но молчание (столь удобное для ленивых душ) одного сделало жуликом, на других бросило тень соучастие. 3) Слово (из предл. 14-20), в котором правописание приставки определяется качеством следующего за ней согласного корня:        ВЗВОЛНУЕТСЯ (буква З, т. к. последующий звук звонкий) 4) Слово (из предл. 27-30), в котором правописание Н/НН в суффиксе определяется правилом "В наречиях пишется столько Н, сколько и прилагательных, от которых они образованы":      РАЗМЕРЕННО. 5) Грамматическая основа предл. 11: НЕТ (сказуемое).     11) Ни волнения, ни сомнения в нем нет. 6) Предложение с обособленным обстоятельством     (среди предл. 21-32):   29).      29) Девочка покорно берет доверху наполненное ведро и, |ИЗОГНУВШИСЬ|, волочит его вслед за размеренно вышагивающим завхозом. 7) Количество грамматических основ в предл. 53: 2.     53) Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать, что молчание - это даже худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 8) Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 1, 2, 4.      Быстро,(1) словно кто-то толкнул меня,(2) я бросилась вперед и загородила завхозу путь. Оглядываясь назад, я и сейчас склонна думать,(4) что молчание – это худшее зло, чем воровство нашего недобросовестного завхоза. 9) Сложноподчинённое предложение (среди предл. 1–10) с последовательным подчинением придаточных: таковое отсутствует.  
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы