(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни¬будь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка ...
(1)Рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроежкин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-ни¬будь встретит или увидит что-нибудь занятное.
(З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, ин¬тереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (8)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на вет¬ру... (Н)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды...
(14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в жи¬вых...
(19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхро¬фазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21 )И сейчас Серёжка не просто ученик —- он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начина¬ет размышлять, что на них за следы...
(23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину?
(28)Грозный приостановился и спокойно спросил:
—(29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»?
—(ЗО)Н-не знаю, — растерянно пролепетал Серёжка. — (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево.
—(34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик.
(35)И пошёл. (З6)Медленно. (З7)Спокойно. (38)Но уже совсем
не как Иван Грозный. (39)А жаль.
А2. Как автор относится к своему герою?
1)Автор любит своего героя и относится к нему с добрым
юмором.
2)Автор высмеивает своего героя, ставя его в смешные и
нелепые ситуации.
3)Автор осуждает своего героя за любовь к фантазиям.
4)Автор равнодушен к своему герою и никак не проявляет
своего отношения к нему.
АЗ. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 14—22?
1)Серёжка — пустой мечтатель, тратящий время на никчёмные фантазии.
2)Серёжка — человек поверхностный, не обладающий глубокими знаниями.
3)Серёжка — хвастун, самовлюблённый человек, представляющий себя героем и умником.
4)Серёжка не только фантазёр, мечтатель, но и человек разносторонних интересов.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «схватиться» (предложение 18).
1)сплестись
2)сразиться
3)взяться
4)закрепиться
А5. В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено содержанию первого?
1)1 и 2
2)5 и 6
3)18 и 19
4)37 и 38
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему прохожий называет героя не «друг», а «дружище»!» Такая форма обращения говорит ...
1)о доброжелательном отношении старика к случайно встреченному мальчику.
2)о том, что прохожий принимает задумавшегося Серёжку
за взрослого человека.
3)о том, что Серёжка хорошо знаком этому прохожему.
4)о высокомерно-пренебрежительном отношении старика к
мальчику и ко всем подросткам вообще.
А7. Прочитайте предложения 15—17. Какое средство речевой выразительности использовано автором в этих предложениях?
1)гипербола
2)метафора
3)антитеза
4)сравнительный оборот
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
А2 - 1
А3 - 4
А4 - 2
А5 - 2
А6 - 1
А7 - 3
Не нашли ответ?
Похожие вопросы