Анализ любого стихотворения Ф. И. Тютчева? План 1.Дата написания и публикация. 2.Место, занимаемое в творчестве поэта. 3.Творческая история. Жанр. 4.Основная тема. 5.Смысл названия. 6.Лирический сюжет. 7.Композиция. Основные ст...
Анализ любого стихотворения Ф. И. Тютчева?
План
1.Дата написания и публикация.
2.Место, занимаемое в творчестве поэта.
3.Творческая история. Жанр.
4.Основная тема.
5.Смысл названия.
6.Лирический сюжет.
7.Композиция. Основные структурные части.
8.Основные построения, относительность стихотворения.
9.Лирический герой, его своеобразие и способы раскрытия.
10.Позиция автора (восторг, негодование. грусть) передача.
11.Ритм и размер стиха.
12.Лексика языковые выразительные средства.
13.Поэтический синтаксис.
14.Идея стихотворения.
15.Отзывы критиков.
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Стихотворение «Весенние воды» можно отнести к пейзажной лирике Тютчева. Оно было написано в 1830 году. В этом произведении описывается чудесный период ранней весны, пробуждение природы от зимнего сна, наступление радостных весенних дней
Читая стихотворение, действительно ощущаешь весеннюю атмосферу. Чувствуется, как в воздухе пахнет талым снегом, вокруг раздается пение птиц, солнце растапливает зимнюю стужу, наполняя душу восторженным возбуждением и радостью.
Стихотворение можно разделить на две части, основываясь на настроении автора в начале и в конце произведения. В первой части у земли состояние ещё сонное – она «ещё не проснулась», но на помощь весне спешит вода, которая будит и гласит: «Весна идёт»! Автор рисует два плана – землю и воду.
В первой части слышим шум воды, быстрое движение, которое вызывает бурную радость. Повтор согласного звука (б) (аллитерация) и шипящего (ш), в слове шумят, помогает передать начинающее движение воды. Ф. Тютчев использует много глаголов (шумят, бегут, гласят). Эти глаголы позволяют услышать ритмичность произведения и почувствовать движение и шум весенней воды, наступающей весны. В конце первого предложения автор поставил многоточие. Наверное, поэт хочет ещё многое сказать о весенней воде.
Вторая часть стихотворения – это ожидание майских дней.
Весне художник придаёт черты молодой девушки. Майские дни олицетворяются с маленькими детьми, которые водят хороводы и у них румяные щёки.
В стихотворении Ф.Тютчева зима и весна олицетворены. «Зима недаром злится», Зима – «ведьма злая», бесится, злится, хлопочет, ворчит на Весну, бросает в неё снег. Весна – «прекрасное дитя», в окно стучится, гонит Зиму со двора и хохочет ей в глаза. В стихотворении смена времён года осмыслена в соответствии с народно-поэтическими представлениями как борьба двух врагов.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы