Чему учит произведение Парадокс?

Чему учит произведение Парадокс?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Парадокс - в переводе означает неожиданный, странный, расходящийся с общепринятым мнением. Выражения: парадоксальным образом, парадокс нашего времени, парадоксальное мышление, парадоксальное явление - используют, когда хотят подчеркнуть необычность, непохожесть. Очерк В. Г. Короленко «Парадокс» по своему сюжету и по содержанию очень напоминает рассказ. Основу его сюжета составляет случай, яркое событие, раскрывающее идею произведения, сформулированную в начале повествования: «Для чего создан человек? Каково его назначение на земле? » Вопрос очень серьезный, и автор пытается дать на него ответ, который звучит парадоксальным образом, потому что на него отвечает калека, лишенный рук. Главный герой произведения "Парадокс" Залуский Ян Кшиштоф, калека, у которого от рождения нет рук; у него большая голова, бледное лицо "с подвижными острыми чертами и большими, проницательными бегающими глазами". "Туловище было совсем маленькое, плечи узкие, груди и живота не было видно из-под широкой, с сильной проседью бороды". Ноги "длинные и тонкие", с их помощью "феномен", как его называет сопровождающий, "долгоусый" субъект, снимает с головы картуз, расчесывает гребенкой бороду, крестится и, наконец, пишет па белом листке "ровную красивую строчку": "Человек создан для счастья, как птица для полета". Эта фраза стала афоризмом. Но это, подчеркивал Залуский, не только афоризм, но и "парадокс". "Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него", - говорит он позднее. Короленко, не раз показывавший болезни и человеческие увечья (вплоть до повести "Без языка", где положение человека в чужой стране придает понятию немоты философское звучание), подчеркивает парадокс Залуского не только для более острого изображения взаимоотношений между людьми (растерянное высокомерие доктора Дударова и достоинство Залуского) и не из педагогических целей, но ради утверждения центральной идеи всего своего творчества: "Жизнь.. . кажется мне проявлением общего великого закона, главные основные черты которого - добро и счастье. ..Общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление". Именно врожденное несчастье Залуского помогло ему выразить свою заветную мысль с особой убедительностью.
Гость
Если рассматривать с такой точки зрения, то Вы верно заметили, что любое событие - заочно достояние прошлого. Но это если подходить со строгими мерками. Ведь даже секунду назад - уже прошлое. Мы смотрим в небо на Солнце, под которым всё вращается в этом мире, а его уже как 8 минут там нет. Не многие осознают, уважаемый Рем Харт, что прошлое - это и есть настоящее. Для бытового понимания это и не нужно. Необходимость в строгом понимании возникает не так уж и часто на самом деле. Думаю, Вам будет интересно прочесть главу "Ошибки понимания - непонимание времени"(http://proza.ru/2009/04/23/466). Могу ещё предложить "Парадокс о критянах" http://proza.ru/2009/04/23/466" и Парадокс Лжец" Я лгу - король логических парадоксов"(http://proza.ru/2009/04/21/600), если ещё не видели, конечно. О разделении моментов времени и верном понимании я там написал достаточно подробно. А ошибки будут повторяться очень часто к большому сожалению. Во-первых, потому что возникают похожие ситуации имеющие похожие варианты развития событий. Во-вторых, потому что интересы элит, формирующих политическую волю и решения, несмотря на разные исторические эпохи и технологическое развитие, практически идентичны. Фактически эти интересы являются и мотивом прихода к власти, и движителем для создания текущей политической системы и властных структур. Любая система организуется под собственные задачи. Как писал Монтень "Мы покинем этот мир таким же глупым и злым, в какой и пришли". к сожалению. Потому что, в-третьих, люди остаются такими же глупыми и злыми. Благодарю за время, уважаемый Рем Харт.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы