Дам 20 баллов! Сравните два храма по вашему выбору: новгородские храмы XII и XIV вв.; новгородский храм XIV и московский храм XV в.; владимирский храм XII в. и московский
Дам 20 баллов!
Сравните два храма по вашему выбору: новгородские храмы XII и XIV вв.; новгородский храм XIV и московский храм XV в.; владимирский храм XII в. и московский
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Новгородский храм XIV в. и московский храм XV в.
Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Город: Новгород. Годы строительства: 1360—1361 годы. Был заложен боярином Семеном Андреевичем. Храм представляет собой классический памятник новгородского зодчества того времени и является одним из выдающихся памятников архитектуры средневекового Новгорода. Здание церкви — это четырёхстолпная одноглавая постройка кубического типа. На фасаде, особенно на барабане и апсидах, немало декоративных элементов. Некоторые ниши фасада ранее были украшены фресками. По замыслу Семёна Андреевича, постройка должна была служить ещё и как каменный сундук-сейф. С западной стороны к церкви примыкает пристройка и колокольня, построенные в XVII веке. Церковь Феодора Стратилата на Ручью стала эталоном для новгородских зодчих последующих поколений. Художественное значение росписи исключительно. Авторы росписи — современники великого византийского художника Феофана Грека, долго работавшего в Новгороде. Для росписи характерна повествовательность, тонкость и музыкальность. На стенах памятника сохранилось много граффити (надписи, выцарапанные на штукатурке) XIV–XV вв.
Успенский собор Московского Кремля. Город: Москва. Годы строительства: 1475—1479 годы . Архитектор: Аристотель Фиораванти. Собор имеет монолитный лаконичный облик. Единство здания подчёркнуто равным делением фасадов с помощью лопаток. На гладких стенах — узкие окна и аркатурный пояс. Апсиды собора относительно невысоки и прикрыты с юга и с севера пилонами. Собор украшен пятью мощными главами, смещёнными к востоку. Аристотель Фиораванти впервые в русской архитектуре применил и крестовые своды толщиной в один кирпич, и металлические внутристенные и проемные связи. Но главной его инженерной идеей было то, что благодаря возведению позади иконостаса дополнительных арок восточные компартименты храма фактически превратились в монолит, воспринимающий значительную часть нагрузки от колоссальных барабанов. Соответственно, появилась возможность возвести в центральной и западной частях собора относительно тонкие круглые столпы, что создало ощущение легкости конструкции и цельности части наоса, предназначенной для молящихся. Среди фресок есть достаточно любопытные экземпляры, например, фреска, канонизирующая строительство самого собора. Иконостас собора был создан в 1653 г. по инициативе патриарха Никона. В его 69 иконах иллюстрирована вся история человечества в соответствии с Библией.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы