Деятели,которые внесли огромный вклад в развитии культуры россии

Деятели,которые внесли огромный вклад в развитии культуры россии
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
ЕКАТЕРИНА II является одной изнаиболее значимых фигур в истории РОССИИ. Её царствование-одно из замечательнейших в РУССКОЙ истории. Екатерина II родилась 21 апреля 1729 г. в Штеттине. Урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская происходила из бедного НЕМЕЦКОГО княжеского рода. Её мать была двоюродной сестрой отца Петра III, а брат матери был женихом Елизаветы Петровны, но скончался до бракосочетания. 28 июня 1762 г. от лица Екатерины был составлен манифест, говорящий о причинах переворота, о возникшей угрозе целостности отечества. 29 июня Петр III подписал манифест о своем отречении. С момента восшествия на престол и до коронации Екатерина II участвовала в 15 заседаниях Сената, и небезуспешно. В 1963 году Сенат был реформирован. Она основала так называемый Воспитательный Дом. В этом доме находили приют для детей сирот. Екатерина II как Государыня православного народа, всегда отличалась набожностью и преданностью православию. Время царствования Екатерины II называют эпохой “просвещенного абсолютизма”. Смысл “просвещенного абсолютизма” состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты. Екатерина II внесла существенный вклад в развитие КУЛЬТУРЫ и ИСКУССТВА в России. Сама она получила прекрасное домашнее образование: обучение иностранным языкам, танцам, политической истории, философии, экономики, права и считалась умной и образованной женщиной. При Екатерине была создана Российская АКАДЕМИЯ, Вольное экономическое общество, основано множествжурналов, создана система народного образования, основание ЭРМИТАЖА, открытие публичных ТЕАТРОВ, появление русской оперы, расцвет ЖИВОПИСИ. Ряд мероприятий эпохи “просвещённого абсолютизма” имел прогрессивное значение. Основан по почину Шувалова и Ломоносова в 1755 г. Московский университет сыграл огромную роль в развитии ПРОСВЕЩЕНИЯ, русской национальной науки и культуры, выпустив большое число специалистов по разным отраслям знаний. В 1757г. начала обучение Академия художеств. Секуляризация церковного землевладения значительно улучшала положение бывших монастырских крестьян, получивших пашню, луга и другие угодья, на которых они до этого отбывали барщину, избавляла их от повседневных наказаний и истязаний, от службы в дворне и насильственных браков. Значительно решительнее императрица высказывалась за РЕФОРМУ судопроизводства. Она отвергала пытки, лишь в исключительных случаях допускала смертную казнь. Во время правлении Екатерины II творят такие мастера, как Василий Боровиковский, который приобрел известность портретами императрицы, Державина, многих вельмож, Дмитрий Григорьевич Левицкий, в 60-е годы стол академиком, преподавал в Академии художеств, Федор Степанович Рокотов, который работал вместе с Ломоносовым, написал коронационный портрет Екатерины II. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиям и предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А. Р. Воронцова, П. А. Румянцева, А. Г. Орлова, Г. А. Потемкина, А. А. Безбородко, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова и других. Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так: 1) "Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2) Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3) Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4) Нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным. 5) Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям. " Сама Екатерина II активно участвовала в государственной жизни. Любовь к России, её народу и всему русскому являлись существенным мотивом ее деятельности.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы