Для чего поклоняться иконам святых?

Для чего поклоняться иконам святых?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Честно говоря не зачем это традиция православия и язычества. И не чего не имеющая с Божими установлениями и законом .Бог везде порицает такие действия говоря .Господу Богу поклоняйся и Ему одному служи" Кому же тогда кланяются иконопоклонники? 2 заповедь: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Гость
Если открыть православный молитвослов, то легко убедиться, что большинство наших молитв непосредственно обращено к Богу. В других молитвах мы просим Матерь Божию, св. Ангелов, св. угодников Божиих исходатайствовать нам у Бога помощь. Священное Писание убеждает, что посредничество святых между Всесовершенным Богом и духовно немощными людьми установлено Самим Богом. Господь заключил Завет со всем избранным народом, однако общение Его с ним было опосредовано через пророка Моисея. «И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я говорить с тобою, и поверил тебе навсегда» (Исх. 19:9). Не только Бог не обращается к народу непосредственно, но и люди Израиля свои молитвы к Богу обращают только через Моисея: «И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть» (Исх. 20:19). А Давид? Он был пророк и имел молитвенное дерзновение к Богу, но иногда в его общении с Господом было посредничество пророков Нафана и Гада. «Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: ты ли построишь Мне дом для Моего обитания… » (2 Цар. 7:4-5); «И послал Господь Нафана к Давиду, и тот пришел к нему и сказал… » (2 Цар. 12:1). Бог через Нафана обличил грехопадение Давида. «И сказал Давид Нафану: согрешил я перед Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех; ты не умрешь» (12:13). Позже, когда была незаконная перепись, Господь общается с Давидом не «напрямую» , а через пророка Гада (24:11-16). Пророк Елисей желал иметь сугубую благодать Божию, но обращается с просьбой не прямо к Богу, а через пророка Илью? «Когда они перешли, Илья сказал Елисею проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе пусть будет на мне вдвойне. И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будед» (4 Цар. 2:9-10). Духа человеку может подать только Бог. Почему же пророк Елисей просит через пророка Илью? Царь Седекия призывает пророка Иеремию и просит: «помолись о нас Господу Богу нашему» (Иер. 37:3). Вновь посредничество. Принявший крещение Симон волх после того как апостол Петр обличил его просит апостолов Петра и Иоанна: «помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами» (Деян. 8:24). Почему не «напрямую» ? Беспечный богач из притчи о нищем Лазаре также не впрямую просит Бога: «отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем» (Лк. 16:24). Св. апостол Иаков призывает нас: «молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (5:16). И апостол Павел просит: «Братия! молитесь о нас» (1 Фесс. 5:25); «Итак молитесь за нас, братия» (2 Фесс. 3:1); «Молитесь о нас» (Евр. 13:18). Если первоверховный апостол просит молитвенного ходатайства за него к Богу, значит, видит в этом духовную пользу: «надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам» (Флм. 1:22). Наконец, в Новом Завете мы умеем ясные указания на силу молитв святых: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» (Отк. 8:3-4).
Гость
я знаю, что это ложные традиции отцов, так же как и использование мощей "святых". вера слепа, когда люди не знают как молится при отсутствии иконы например или когда батюшка в деревне закрыл церковь на неделе и уехал в город, все жизнь стала, верующим "не куда идти"
Гость
Языческое прошлое не забывается.
Гость
Это только со стороны вы видите, что люди стоят перед иконой. Мы обращаемся К СВЯТЫМ, которые на ней изображены. Вы дома зачем храните старые фотокарточки? Зачем вам эти бумажки ?
Гость
Ответ прост: не хочешь не поклоняйся, иди своей дорогой, а мы пойдем туда куда ведет нас Христос. Потому что Правславная церковь это церковь Христова и все что в ней, то Богу угодно.
Гость
Это пережитки язычества, и полностью противоречит Библии. , более того является мерзостью в глазах Бога !
Гость
Кто так поступает и учит так других, тот слеп духовно и верит глазами. Не увижу не поверю. Не знание слова Божьего и не желание искать путей Божьих. Веру нужно наставить на основании Священного Писания и эта задача каждого христьянина.
Гость
Поклоняться нужно в духе и в истине, ибо таких поклонников ищет себе Бог. Об иконах ничего не сказано-это люди добавили к писвнию, то что никаким образом не впихнешь, а людям прививали веками эту практику. В начальной фазе развития, люди не имели Библии и поэтому слепо доверяли попам, которые исподтишка ввели, то что считали нужным. Даже, кто читал хорошо историю церкви, то знает, что против икон даже протестовали отцы церкви, а теперь нагло врут, что отцы церкви молились перед иконами и чуть ли не Павел с Петром это делали. Об этом не грех говорить и даже обличать неправду для исправления, а не для унижения.
Гость
Не иконам а перед образами, святым молятся (а не покланяются) которые на них изображены. А поклонятся нужно только Создателю - Троице.
Гость
Прибегание в помощи Великих Угодников Божьих - есть наша просьба - их Молитвы за нас, грешных. , этим мы просим их помочь нам в наших бедах и горестях, в болезнях наших и наших близких.. . Помощь таких Святых, как Серафим Саровский, Иоан Кронштадский, Матрена Московская - это просьба о заступничестве о нас, грешащих, перед Богом. Ибо они уже прибывают перед Ним.
Гость
Поклоняться надо только живому Богу, ибо поклоняться иконам святых, это грех. Святым надо только вспомнить с великим уважением и трепанием в душе.. и подрожать им..
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы