Доклад на тему изучения вселенной от Коперника

Доклад на тему изучения вселенной от Коперника
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». Тип урока: Комбинированный  Цели урока. а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа; б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной литературой; в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.         4. Задачи урока. 1) систематизация и контроль качества знаний учащихся; 2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной  польским астрономом Н. Коперником; заслуги  Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной которую предлагает современная наука. 3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.        5. Краткое описание хода урока. Проверка знаний о строении Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)Изучение нового материала 1.      Формулировка обучающимися темы и целей урока; 2.      Географические открытия 15-16 века, изменившие представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с элементами рассказа); 3.      Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей Вселенной по Птолемею и Н. Копернику); 4.      Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н. Коперника  (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано Бруно»); 5.      Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). Ответ на вопрос после просмотра: Назовите  заслуги Г. Галилея в изучении строения Вселенной; 6.      Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает современная наука. Закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания») Информация по домашнему заданию: изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить  в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты Солнечной системы»        6. Знания, умения, навыки и качества, которые     актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.  Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником. Предметные:  Понимание  системы мира, созданной  польским астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника; анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной.

Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы