Доклад на тему изучения вселенной от Коперника
Доклад на тему изучения вселенной от Коперника
Ответ(ы) на вопрос:
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов
«Мультимедиа урок в современной школе». Тип урока: Комбинированный Цели урока.
а) образовательная: актуализация
знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение
интеллектуального багажа;
б) развивающая: создать условия
для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной
литературой;
в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал
учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности
обучающихся.
4. Задачи урока.
1) систематизация и контроль качества
знаний учащихся;
2) формирование у учащихся
представления о системе мира, созданной
польским астрономом Н. Коперником; заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и
вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной
которую предлагает современная наука.
3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения
человечества.
5. Краткое описание хода урока.
Проверка знаний о строении
Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и
различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)Изучение нового материала
1.
Формулировка обучающимися темы и целей урока;
2.
Географические открытия 15-16 века, изменившие
представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с
элементами рассказа);
3.
Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается
вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех
светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с
текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей
Вселенной по Птолемею и Н. Копернику);
4.
Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения
Н. Коперника (рассказ учителя,
самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано
Бруно»);
5.
Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших
системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). Ответ на
вопрос после просмотра: Назовите заслуги
Г. Галилея в изучении строения Вселенной;
6.
Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает
современная наука.
Закрепление
знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания») Информация
по домашнему заданию:
изучить текст
§9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты
Солнечной системы»
6. Знания, умения, навыки
и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Личностные: осознание ценностей
географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать
свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный
поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в
коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение
элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: Понимание
системы мира, созданной польским
астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника;
анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения
Вселенной.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы