Доклад по физре Здоровья, сбережения

Доклад по физре Здоровья, сбережения
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.В современном мире мы добились новых достижений в науке и технике, начавшийся технологический переворот ведет нас к новой, научно-технологической цивилизации. Но, помимо положительных результатов, такая революция приводит и к отрицательным явлениям. Повсеместно наблюдается ослабление здоровья человека. И, конечно, самыми уязвимыми, становятся дети. В настоящее времясредства массовой информации открыто освещают эту проблему. Уровень общей заболеваемости  детей увеличивается. Растет потребление наркотиков и психотропных веществ, причем наиболее значительный рост наблюдается среди детей из групп социального риска. Эпидемическим становится распространение ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов, болезней опорно-двигательной, эндокринной, сердечно-сосудистой системы. Остается серьезной проблемой заболеваемость туберкулезом. Выявлено нарушение осанки, различные по степени сколиозы, деформации грудной клетки, снижение мышечного тонуса. Значительное количество детей имеют выраженные нарушения психического и психологического статуса. Это выражается в нарушении поведения: реакции ухода, тревога, агрессия, правонарушения. У детей раннего возраста наблюдается социально-педагогическая запущенность, умственная отсталость, неврозоподобные и психопатические расстройства. Очень высок травматизм в быту и на дорогах.Учитывая сложившуюся ситуацию, одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса является сбережение и укрепление здоровья учащихся.Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Поэтому основным критерием здоровье сберегающей направленности процесса воспитания в школе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям моих воспитанников.В условиях нашей школы мы стараемся рационально организовать двигательную активность учащихся. Во-первых, это уроки физической культуры, гимнастика до занятий, динамические паузы, физкультминутки в течение урока, а также физкультурно-оздоровительная работа.Задачи гармоничного физического развития наиболее успешно решаются с помощью гимнастики, так как в её распоряжении имеются разнообразные упражнения, благотворно воздействующие на различные звенья двигательного аппарата, на все мышечные группы человека. Гимнастика – не только хорошее развитие мускулатуры, эта слаженная деятельность органов сердечно – сосудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Мониторинг поэтапного обучения гимнастике в школах (дошкольники, начальная школа, среднее звено, полная школа, выявил недостаточную двигательную  активность детей  с самого начального звена. С самого раннего возраста надо закладывать в ребенка стремление к занятиям гимнастикой. Правильный подбор упражнений, изучение новизны, способствуют  интересу к занятиям. При знакомстве с  программой по физической культуре учащихся средней школы мы видим недооценивание роли гимнастики. Преподаватели физического воспитания  больше уделяют внимания игровым видам, не понимая, что гимнастика – основа  двигательных способностей. И только после  освоения двигательных навыков ученик может заниматься любым иным выбранным видом спорта. К сожалению, во внеклассной работе, в  учреждениях дополнительного образования, гимнастика не ведется вообще.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы