Используя альтернативный источник, выпишите в тетрадь страны, вошедшие в НАТО в ХХI веке. Ответьте на следующий вопрос : Как Вы считаете, расширение НАТО на Восток – это миф или реальная угроза? Необходимо привести не менее ...

Используя альтернативный источник, выпишите в тетрадь страны, вошедшие в НАТО в ХХI веке. Ответьте на следующий вопрос : Как Вы считаете, расширение НАТО на Восток – это миф или реальная угроза? Необходимо привести не менее 5 убедительных аргументов (не забудьте про исторические примеры).
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
В первое десятилетие XXI века НАТО значительно изменилась по сравнению с тем союзом, что был создан для обеспечения безопасности в 1949 г. За время своего более чем полувекового существования Североатлантический союз и мир в целом развивались такими путями, которые не могли предвидеть основатели НАТО. НАТО стала совсем другой по сравнению с той организацией, которая в течение сорока лет "холодной войны" осуществляла оборону Западной Европы или даже той, что наблюдала за переходным периодом в Европе после "холодной войны" в девяностые годы. Интеграция новых государств-членов неизбежно повлечет за собой процесс дальнейшей адаптации, необходимый для учета интересов большего числа членов и поддержания способности Североатлантического союза своевременно принимать свои решения. Более того, стратегическая обстановка продолжает меняться и поэтому потребуется ускорение темпов развития НАТО для противодействия новым угрозам.Хотя характер угроз, с которыми сталкиваются государства-члены, и способы противодействия им со стороны НАТО меняются, основные принципы сотрудничества в Североатлантическом союзе полностью соответствуют принципам Вашингтонского договора. НАТО обеспечивает трансатлантическую военно-политическую основу противодействия вызовам безопасности, увязывая вместе интересы Европы и Северной Америки, а также уравновешивая их с интересами отдельных государств-членов.Постоянное преобразование НАТО - это часть процесса, направленного на повышение безопасности государств-членов Североатлантического союза и будущей стабильности и процветания Евроатлантического региона в целом. После пражского саммита союзники по НАТО активизировали свои усилия по адаптации НАТО к требованиям современности - защищать общие ценности, такие как соблюдение принципов демократии и прав человека; бороться с международным терроризмом и угрозой распространения оружия массового поражения; строить мосты безопасности с Россией и Украиной; продолжать развивать основы тесного сотрудничества с другими государствами-партнерами; служить эффективным инструментом регулирования кризисов и предотвращать распространение последствий конфликтов за их пределы и угрозы стабильности в целом в тех случаях, когда уже использованы все другие способы. Это комплексная задача и ее решение зависит от поддержки и содействия общественности в странах НАТО и государствах-партнерах, которая не хочет мириться с политикой конфликтов и настойчиво выступает за построение безопасности на основе взаимопонимания и сотрудничества на благо будущих поколений. начале девяностых годов в ряде восточноевропейских стран пришли к выводу о том, что вступление в НАТО позволит им лучше всего реализовать свои интересы обеспечения безопасности в будущем, и они выразили намерение стать ее членами. В марте 1999 г. в НАТО вступили три бывшие государства-партнера - Венгрия, Польша и Чехия - в результате чего в ее составе стало девятнадцать стран. На пражском саммите Североатлантического союза в ноябре 2002 г. еще семь стран (Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония) получили приглашение начать переговоры о вступлении в НАТО. В марте 2004 г. они официально вступили в Североатлантический союз.Семь новых Членов и другие претенденты на членство в НАТО добились хороших результатов благодаря Плану действий по подготовке к членству в НАТО, который был принят в 1999 г. для оказания помощи заинтересованным государствам-партнерам. Этот план позволяет участвующим в нем претендентам получать практические советы и целенаправленное содействие. В свою очередь от них ожидается достижение определенных политических целей, в том числе мирного урегулирования территориальных споров, соблюдения демократических процедур и принципа верховенства закона и демократического контроля над своими вооруженными силами. Участие в работе по этому плане не дает какой-либо гарантии вступления в НАТО в будущем, но оно помогает странам в адаптации своих вооруженных сил и подготовке их к обязательствам и обязанностям членов Североатлантического союза.Правительства стран НАТО ясно заявили, что расширение Североатлантического союза не является для них самоцелью. Оно служит средством дальнейшего расширения зоны безопасности НАТО и повышения стабильности Европы в целом. Процесс расширения способствует отказу от конфликтов, так как уже сама перспектива вступления в НАТО служит для претендентов стимулом в разрешении споров со своими соседями и продолжении процесса реформ и демократизации. Более того, новые члены НАТО должны не только пользоваться выгодами такого членства, но и быть способными вносить свой вклад в упрочение общей безопасности всех государств-членов. Иным и словами, они должны быть и "поставщиками" безопасности, и ее "потребителями".
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы