Иван грозный убивает сына описание картины111
Иван грозный убивает сына описание картины111
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Картина «Царь Иван Васильевич Грозный», написанная Васнецовым, является настоящим символом истории. Все то, что мы знаем из учебников истории об этом царе, воплотилось в данной работе художника. Иван Грозный показан здесь в роскошном, старинном русском наряде. Его сапоги и камзол до пола расшиты золотом. Под стать наряду и необычный посох. Царь опирается на него, и я обратил внимание, что внизу у него наконечник заострен. Он похож на пику. Это также отчасти говорит о его суровости и жестокости.
Отдельно стоит упомянуть лицо царя. Оно очень хмурое и обращено к зрителям. Выражение его лица надменное, он смотрит сверху вниз. Его глаза полны жестокости. В них много злости. Лишь одному ему известно, сколько невинных жертв на его совести.
Пальцы правой руки Ивана Грозного перебирают четки. Это очень необычно, поскольку наводит на мысль о противоречивости его натуры. Этот исторический персонаж известен всем как тиран, который шел к своей цели, к усилению своей власти, невзирая ни на что и ни на кого. И тут мы становимся свидетелями того, что он был очень богобоязненным человеком. Он отмаливал одни грехи и тут же совершал новые, не уступающие по своей жестокости и кровопролитности.
Иван Грозный стоит на ступенях, устланных ковровой дорожкой. Внизу, в левом углу мы видим небольшое окошко, сквозь которое проникает солнечный свет столицы. Город живет своей жизнью, а владыка находится один, наедине со своими мыслями, чувствами и грехами.
Ещё сочинения по литературе | Ещё сочинения на тему
Гость
Едва ли можно найти картину Репина более знаменитую, чем эта. Впечатление, которое она производит на зрителя, просто ошеломляющее. Сама ситуация чудовищна. Царь Иван Грозный убил своего сына Ивана, тем самым прервав династию Рюриковичей, правившую Русью с IX века.
Момент прозрения и осознания содеянного предстает перед зрителем во всем трагизме. Царь в панике, перед нами не самодержавный властитель, а обезумевший от горя и ужаса старик. Крепко вцепившись в мертвое тело сына он пытается закрыть рану на его виске, из которой еще бежит алая кровь. Он отчаянно пытается поправить непоправимое.
Они противопоставлены друг другу - фигуры мертвого сына и живого царя. Композиционно картина выстроена так, что поначалу внимание приковывает мертвое тело, еще секунду назад полное сил, энергии, жизни. Затем зритель видит безумные глаза отца-убийцы. Костлявые руки, трупная желтизна лица грозного царя говорят о мертвой духовной сути. Они словно поменялись местами: мертвый Иван-сын и пока живой Иван-отец.
Атмосферу липкого ужаса довершает обстановка царских покоев: красные ковры, опрокинутое кресло, орудие убийства (царский посох), красные стены. Создается впечатление, что кровь везде. Едва заметна тень свидетеля преступления в дверном проеме. Еще мгновение и в покоях появятся люди, чтобы скрыть все следы убийства.
Интересная деталь - рама на стене. Художник предоставляет зрителю самостоятельно додумать назначение этой рамы. В сумерках покоев ее разглядеть невозможно. Картина? Зеркало? Икона? Скорее зеркало, которое не отражает происходящего. Поскольку в зеркале не отражается нежить - в это верили славяне с незапамятных времен.
Не нашли ответ?
Похожие вопросы