Как делать пунктуационный разбор предложения? Расскажите плиз, и для примера разб

Как делать пунктуационный разбор предложения? Расскажите плиз, и для примера разберите эти предложения: 1. Белка взобралась на верхнюю ветку ели и исчезла в зелёной хвое. 2. Он много времени отдавал музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии и другим наукам.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1. Белка взобралась на верхнюю ветку ели и исчезла в зелёной хвое. Предложение повествовательное,по интонации невосклицательное,значит,в конце ставим точку. Грамматическая основа-белка(подл)  взобралась,исчезла(сказ) Здесь есть однородные сказуемые "взобралась","исчезла".Между ними одиночный  союз И,запятая не ставится. [ ___ 0 и 0.] Внутрь кружков,обозначающих однородные сказуемые,помещаем обозначение сказуемых=== 2. Он много времени отдавал музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии и другим наукам. Предложение повествовательное,невосклицательное,ставим точку в конце. Грамматическая основа: он(подл) отдавал(сказ) Здесь есть однородные дополнения " музыке, литературе, математике, астрономии, ботанике, географии и другим наукам".Связаны бессоюзной связью,ставим между ними запятую.Между двумя последними одиночный союз И,здесь запятую не ставим. [___ === 0,0,0,0,0,0 и 0] Внутрь кружков помещаем обозначение дополнения - - - Примерный план пунктуационного разбора простого предложения. -выписываем предложение.Объясняем знак препинания в конце. -выделяем грамматическую основу -обращаем внимание на знаки препинания в предложении,объясняем причину постановки каждого(ищем вводные слова,однородные члены,обособленные члены и т.д.) -составляем схему предложения
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы