КАК МОЖНО ПО-РАЗНОМУ РАССКАЗАТЬ О ЛАНДЫШЕ!!! Текст № 1. Ландыш Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но сол...

КАК МОЖНО ПО-РАЗНОМУ РАССКАЗАТЬ О ЛАНДЫШЕ!!! Текст № 1. Ландыш Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят. А уж на ниточках жемчужины От ветра каждого дрожат. Бутонов круглые бубенчики Ещё закрыты и плотны, Но солнце раскрывает венчики У колокольчиков весны. Природой бережно спелёнутый, Завёрнутый в широкий лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист. Томится лес весною раннею, И всю счастливую тоску, И всё свое благоухание Он отдал горькому цветку. (С. Маршак) Рис. 1 Рис. 2 Текст № 2. О ландыше Ландыш — многолетнее травянистое растение с тонким ползучим корневищем. Листья крупные, длиной до 20 см, шириной до 8 см, тёмно-зелёные, овальные, имеют харак­ терное дуговое жилкование. Ландыш обычно имеет два прикорневых супротивных эллиптических листа. Цветки молочно-белые, шаровидно-колокольчатые, поник­ шие, в диаметре 1—1,5 см, с отогнутыми по краю зубчика­ ми. Запах сильный, приятный. Соцветие — длинная односто­ ронняя кисть, содержащая до 20 белых цветков. Стебель безлистный. Цветоножки до 1,5 см длины. Ландыш размножается семенами и подземными корневи­ щами. На множестве длинных ответвлений одного корневи­ ща могут крепиться целые заросли ландыша. Растение от этого очень уязвимо: если будет повреждена даже часть корневища, все крепящиеся на нём ландыши погибнут. Начинает цвести на седьмой год. Цветёт в мае — июне в течение 15—18 дней. Плодоносит в августе. Плоды — бле­ стящие, шаровидные, трёхсемянные, округлые красные или красно-оранжевые ягоды. Семена светло-жёлтые, длиной до 4 мм, очень горькие. Ягоды, как и всё растение, ядовиты. Ландыш — это тенелюбивое растение, но он предпочи­ тает полутень. Широко используется в декоративном садо­ водстве. Как и другие редкие растения, ландыш майский зане­ сён в Красную книгу растений. (По материалам энциклопедий) Текст № 3. Ландышевые капли Ландышевые капли — настойка листьев и цветов ланды- ша майского. Прозрачная жидкость красновато-бурого цвета со слабым своеобразным запахом и горьким вкусом. Назна­ чается, как и другие препараты майского ландыша, в ле­ чебных целях, часто в сочетании с препаратами валерианы и боярышника. (Из медицинского справочника) Текст № 4. Посмотрите на ландыш Есть существа, способные так прямо, и верно, и откры­ то, и сияюще смотреть, что сами становятся похожи на солнце. Сколько есть таких светолюбивых растений с цвет­ ком-солнцем! Но бывают цветы-мечтатели, они солнце, конечно, чув­ ствуют, но никогда не видят, и форма цветов у них как результат отношений света и тени. Посмотрите на лан­ дыш... (М. Пришвин) Текст № 5. Первый ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны! (А. Фет) 28. В таблице перечислены характеристики различных текстов. Ка- кие характеристики подходят к тексту № 1, а какие — к тексту № 2?. Характеристики текста Текст № 1 Текст № 2 1. Это художественное произведение. 2. Для текста характерна образность и эмоциональность. 3. Особенностью языка текста является использование научной терминологии. 4. Для текста характерна смысловая точность, объективность изложения. 5. В тексте использованы изобрази­ тельно-выразительные средства язы­ ка — эпитеты, метафоры. 29. Тебе были предложены для чтения пять текстов. Каждый из этих текстов был написан с определённой целью. Из приведённого ниже списка выбери цель написания каждого текста. 1) рассказать о последовательно происходящих событиях 2) передать свои чувства и размышления 3) сообщить научную информацию Ниже в таблице поставь рядом с номером каждого текста номер возможной цели его написания. Текст Цель написания Текст № 1. Ландыш Текст № 2. О ландыше Текст № 3. Ландышевые капли Текст № 4. Посмотрите на ландыш Текст № 5. Первый ландыш 30. В какой сборник можно было бы поместить текст № 2? Об- веди правильный ответ. Своё мнение обоснуй. 1) «Из-под куста мне ландыш серебристый приветливо кивает головой...» 2) «Цветы-мечтатели» 3) «Рассказы русских писателей о природе» 4) «Редкие растения средней полосы России» Обоснование: 31. Рассмотри рисунки, помещённые после текста № 1. Какой из них соответствует тексту № 2? Отметь знаком P ответ и объясни, почему ты так считаешь. ¨ рисунок 1 ¨ рисунок 2 Объяснение: 4 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 6 КЛАСС. ВАРИАНТ 1 32. Выпиши из текста № 2 слово, которое помогает понять, по- чему ландыш занесён в Красную книгу растений. 33. Чем содержание текста № 3 отличается от содержания дру- гих текстов? 34. Рассмотри фотографию. Можно ли сказать, что на фотографии запечатлён ландыш? Отметь знаком P ответ и выпиши из текста № 2 один факт, который обосновывает твой ответ. ¨ Да ¨ Нет Обоснование 35. Опираясь на полученные из текстов сведения, объясни, поче- му нужно бережно относиться к ландышам приведите примеры ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА РЕБЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯТ УМОЛЯЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮЮ
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
много писать)лень:)Думай!
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы