Как воплощен в музыке произведения образ народа?

Как воплощен в музыке произведения образ народа?
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Важнейшим компонентом музыкальной культуры является восприятие МУЗЫКИ. Вне ВОСПРИЯТИЯ нет МУЗЫКИ, т. к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки. На нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность. МУЗЫКА как живое ИСКУССТВО рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. Общение между ними происходит через музыкальные образы, т. к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный ОБРАЗ, который затем воплощается в МУЗЫКАЛЬНОМ произведении. Слушание МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА, - т. е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные ГРАНИ музыкального восприятия. ВОСПРИЯТИЕ - субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов. Иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. Как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. Это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы. ОБРАЗ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, ЦВЕТ, форма, фактура и т. д.) . Завершённость МУЗЫКАЛЬНОГО произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. Например.., наиболее отчетливо тенденция образной подготовки к восприятию МУЗЫКИ проявляется тогда, когда эта подготовка опирается на образ другого искусства. Такие параллели, как рассказ К. Паустовского «Старый повар» и вторая часть симфонии «Юпитер» В. Моцарта, картина В. Васнецова «Богатыри» и «Богатырская симфония» А. Бородина, картина Перова «Тройка» и романс Мусоргского «Сиротка» . Понятие о музыкальном образе, как и сама образная система, - это понятие категорическое, находящееся постоянно в процессе развития, эволюции, движения. «ОБРАЗ есть там, где есть содержание. " Устанавливать же границы музыкального образа возможно лишь в том случае, если имеется в виду не отражение действительности вообще. А конкретные явления, будь то предмет, человек, ситуация или отдельное психическое состояние. Тогда в качестве музыкального ОБРАЗА мы воспримем музыкального образа мы воспримем музыкальное «построение, объединенное каким-либо одним построением, одним характером» . По мнению исследователей, ОБРАЗ является такой категорией МУЗЫКАЛЬНОЙ науки, к осмыслению которой необходимо вновь и вновь обращаться. Эстетические дефиниции, касающиеся образной системы, меняются на протяжении развития искусствоведческой и музыкальной науки. Разнообразие аспектов много определяет в актуальности изучения этой темы. Например, ОБРАЗ и художественная концепция произведения, пути сложения музыкальной образности в МУЗЫКЕ, разнообразие образов и жанровая система или стилевая типизация образной системы в произведениях композиторов. ролик : Ванессы Мей) из современных исполнителей ..-как пример, её исполнеие МУЗЫКИ. . -она создала некий ОБРАЗ и свой стиль исполнения, новую подачиу и трактовку известных произведений МУЗЫКИ
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы