Какие принципы развития - повтор, вариантность, контраст - применил композитор в темах "Прогулки", предвосхищая появление новых музыкальных образов в сиюте? Сроочно! Пожалуйста помогите! Дам 30 баллов.

Какие принципы развития - повтор, вариантность, контраст - применил композитор в темах "Прогулки", предвосхищая появление новых музыкальных образов в сиюте? Сроочно! Пожалуйста помогите! Дам 30 баллов.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
Точная повторность - наиболее элементарный принцип развития (буквальное повторение с тем же каденционным окончанием). При анализе: повторение подряд мелких элементов (до 2-х - 3-х тактов) принимается в счет. Повторение подряд более крупного и относительно законченного построения или целой пространной части формы не берется в счет (Р. Шуман. «Веселый карнавал» из «Альбома для юношества», №10, тт. 1 - 8).Видоизмененная повторность.Варьирование - видоизмененный повтор одной и той же музыкальной мысли. Может заменить простое повторение при сохранении длины и каденции построения (вариационность). Значительная степень интонационного обновления при сохранении основного интонационного «зерна» (вариантность). Вариационность ярче всего проявляется в вариационной форДраматургическая - драматургическая обоснованность данного эпизода в форме целого произведения.Композиционная, конструктивная - роль эпизода с точки зрения структуры, конструкции.Логические функции - i m t - изложение, развитие, завершение (характерны для любого другого процесса).Драматургические - экспозиция, завязка, развитие (развертывание), кульминация, развязка. Здесь дается образно-жанровая характеристика, принимается во внимание то, какой вес имеет этот раздел с точки зрения содержания, в каком состоянии находится образ.Композиционные - функции частей музыкального произведения в форме:экспозиционная (функция экспонирования, изложения: совпадает с i) - тема в вариациях, главная и побочная партии в сонатной экспозиции, экспозиция по отношению к разработке;серединная (функция развития: совпадает с m) - сонатная разработка, развивающие разделы простой двух и трехчастной формы;заключительная (функция остановки, завершения: совпадает с t) - репризы, коды, заключения.Вступление, связка (или предыкт), дополнение (или кода), примыкают к основным композиционным функциям.Связь функции того или иного построения в форме с характерными чертами в мелодии, гармонии и строении. Эти характерные черты и образуют тип изложения музыкального материала. Ритм в широком смысле - временная и акцентная сторона мелодии, гармонии и других элементов музыки, упорядоченная метром. Включает не только ритмический рисунок, но и протяженность разделов, соотношение кульминаций, ритмику чередований нарастаний и спадов, тяжелый и легкий такты.Ритм в узком смысле - «ритмический рисунок», соотношение длительностей и акцентов соседних звуков.
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы